К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Алроса» предложила отслеживать происхождение бриллиантов с помощью нанометок

«Алроса» предложила отслеживать происхождение бриллиантов с помощью нанометок
«Алроса» представила новую технологию, позволяющую покупателям получить данные о всем пути алмаза «от месторождения до витрины» с помощью лазерной нанометки. Технология может оказаться перспективной с точки зрения записи внутрь бриллианта изображений и музыки, отметила компания

Алмазодобывающая компания «Алроса» представила «революционную технологию» маркировки для отслеживания бриллиантов и алмазов, которая позволяет получить полную информацию об их происхождении. Об этом сообщается на сайте компании.

Речь идет о нанесении «лазерной нанометки в кристаллическую решетку на атомарном уровне», говорится в сообщении. Нанометка «распределена по всему объему кристалла, и ее невозможно увидеть без сканера». С помощью лазера при нанесении метки оказывается воздействие на драгоценный камень, аналогичное процессам, которые в природных условиях происходят «в течение миллионов лет», рассказал Олег Ковальчук, курирующий проект в институте Якутнипроалмаз. «В отличие от привычной лазерной гравировки нанометку невозможно уничтожить или сполировать», — указывает компания.

Отслеживание «подразумевает регистрацию всех этапов, которые алмаз проходит от месторождения до витрины в ювелирном магазине», говорится в сообщении. Нанометка представляет собой трехмерный код, связанный с платформой «Алросы», на которой представлена информация о происхождении бриллианта, его характеристиках и уникальном идентификационном номере, а также фото, видео, схемы планирования огранки и другие данные.

 

Лучшие друзья девушек и инвестбанкиров: стоит ли вкладывать деньги в предметы роскоши в кризис

«Ученые считают, что по мере дальнейшего развития технология также выглядит перспективной с точки зрения записи внутрь бриллианта больших массивов данных, включая медийные файлы вплоть до изображений и музыки», — отмечает «Алроса».

 

Патентный поиск подтвердил, что технология впервые используется с коммерческими целями для отслеживания алмазов и бриллиантов, говорится в сообщении. Сейчас «Алроса» получает патенты на нее в США, Китае, Гонконге, Макао, Тайване, Великобритании, Израиле, Бельгии и Индии.

От шахты до огранки: почему алмазы стоят так дорого

Опросы потребителей на рынках США и Китая показали, что возможность отслеживания происхождения драгоценных камней «служит важным фактором при принятии решения о покупке», отмечает «Алроса». Представители алмазной индустрии усердно работали над тем, чтобы заверить клиентов в отсутствии связи между драгоценными камнями и торговлей оружием, пишет Bloomberg. Проблема так называемых кровавых алмазов ударила по репутации отрасли после войн в Сьерра-Леоне, Либерии и Анголе.

 

На фото — устройство для считывания нанометок / «Алроса»

Неделя потребления: швейцарские жемчужины и розовые бриллианты


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+