К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российская программа поддержки электромобилей подорожала вдвое


Программа развития электротранспорта в России до 2030 года подорожала вдвое, до более чем 800 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ». Бюджет программы планируют частично пополнить за счет утильсбора и ввозной пошлины

Бюджет программы развития электротранспорта в России до 2030 года с апреля удвоился и составил 803,7 млрд рублей, в том числе 181,6 млрд рублей поступят из госбюджета, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на концепцию, которая обсуждалась на экспертном совете в Минэкономики. В мае в презентации министерства бюджет программы оценивался в 418 млрд рублей, писала газета.

Для развития рынка напрямую заложено формирование тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины, за счет которых до 2030 года бюджет программы пополнится на 72,4 млрд рублей, отмечает «Коммерсантъ». Если импорт электромобилей окажется ниже планового, то недостаток в бюджете программы планируется компенсировать за счет утильсбора с машин с двигателем внутреннего сгорания. Финансирование еще не согласовано, также еще будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования батареи и электромобиля, пишет газета.

Предполагается, что в 2022 году на российский рынок будет выпущено 3000 российских электромобилей от «Моторинвеста», указывает издание. Через год он должен будет удвоить производство, а еще столько же обеспечат неназываемые производители из категории «прочие». В 2024 году по 5000 электромобилей должны будут выпустить «КамАЗ» и «Автотор» — всего 28 000 машин. К 2030 году общий объем производства по плану достигнет 217 000 электромобилей.

 

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Изначально планировалось, что программу будет выполнять национальный консорциум во главе с «КамАЗ», но в новой версии этого нет, пишет «Коммерсантъ». Сообщалось также, что пилотными городами станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Теперь же отмечается, что пилотные города хотят определить до августа.

 

Примерно до 2023 года планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль, отмечает газета. Затем доля таких продаж постепенно снизится, достигнув 10% в 2030 году. До 2023 года российским автомобилем будет считаться тот, для которого здесь выполнена сборка, в 2024 году — сварка и окраска, а с 2025 года в России должна, в частности, быть локализована тяговая батарея и должен собираться электродвигатель.

Инженерная хитрость: как бывший сотрудник Илона Маска стал его конкурентом

В 2020 году продажи электромобилей в России составили 0,1% от общих, отмечал «Коммерсантъ». Однако чиновники планируют, что в 2022 году доля приобретаемого в стране электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, а к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн штук, писала газета.

 

Виртуальные люди и летающий Hyundai: самые необычные новинки выставки электроники в Лас-Вегасе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+