Набор компьютерной техники для «добычи» криптовалюты подорожал в 1,5 раза
Минимальный набор техники для майнинга криптовалют подорожал в 1,5 раза за год. В начале апреля расходы на комплектующие превысили 78 000 рублей
Затраты на минимальный набор для майнинга криптовалют в первом квартале 2021 года составили 69 792 рубля, что на 51% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В первой половине апреля расходы на технику для «добычи» превысили 78 000 рублей, это на 69% выше показателей первого квартала, подсчитал Checkindex.ru, аналитический ресурс «Платформы ОФД», на основе агрегированных обезличенных данных с онлайн-касс.
При расчете стоимости компьютерных комплектующих для майнинга учитывались средние чеки на покупку товаров с учетом скидок, акций, характеристик производительности. Так, видеокарты в сравнении первого квартала 2021 года с первым кварталом прошлого года подорожали на 113%, до 38 019 рублей, процессоры — на 13%, до 14 202 рублей, материнские платы — на 18%, до 6830 рублей, жесткие диски — на 8%, до 5085 рублей, блоки питания — на 5%, до 1659 рублей, а ОЗУ (оперативная память) — на 2%, до 3998 рублей. Для сравнения, расходы на персональный компьютер в сборке за тот же период составили 30 374 рубля, это на 26% выше прошлогодних показателей.
Объем продаж в денежном выражении вырос за год на 37%, в том числе на 74% выросли продажи видеокарт, на 67% — материнских плат, на 31% — блоков питания, на 8% — процессоров, на 4% — ОЗУ и жестких дисков. Аналитики отметили заметный — в семь раз — рост продаж товаров и услуг в секторе электроники (в их названии содержится слово «майнинг»). В 2020 году в топ покупок этой категории лидировали готовые бизнес-планы майнинга криптовалют, в 2021-м — каркасы для майнинга.
По данным экспертов, спрос на комплектующие из минимального набора майнера резко вырос весной 2020 года, когда менялся валютный курс и совершались отложенные покупки компьютерной техники, а россияне перешли на удаленный режим работы и учебы. Дополнительный потребительский интерес к таким товарам вызвал очередной виток стоимости криптовалютной корзины в конце 2020-го — начале 2021 года. Кроме того, на фоне криптоажиотажа, отметили эксперты, выросло использование маркетинговых тактик, направленных на стимулирование интереса к майнингу, на целевую аудиторию клиентов.