К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Zoom в России отказалась от продаж в госсекторе


Zoom, самый популярный корпоративный сервис видеосвязи в России, запретил своим дистрибуторам продавать доступ к сервису российским госорганизациям и госкомпаниям. Пострадать могут в первую очередь образовательные учреждения, закупавшие услуги Zoom

Zoom Video Communications отозвала у своего российского партнера — компании «РайтКонф» — авторизацию на продажу сервиса государственным учреждениям и компаниям, где государство выступает бенефициаром. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо российского дистрибутора решений Zoom и его гендиректора Андрея Петренко.

По его словам, требования Zoom о запрете на продажи доступа к сервису онлайн-конференций касаются как России, так и стран СНГ, но не распространяются на уже действующие контракты. «Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора», —  сказал гендиректор компании «РайтКонф». В Zoom не ответили на запрос газеты. По данным «СПАРК-Интерфакс», в прошлом году «РайтКонф» участвовал как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в целом на 1,1 млн рублей. На сайте госзакупок газета нашла около 40 тендеров 2020 года, когда российские вузы и колледжи закупали Zoom. Среди них — Нижегородский университет им. Н. А. Добролюбова, Алтайский госуниверситет, МИФИ, РГГУ и другие. В Минпросвещения сообщили, что школы могут использовать разные сервисы: «Система образования хорошо защищена вариативностью инструментов».

Работникам оборонки ограничили деловое общение в WhatsApp и Zoom

 

По данным Telecom Daily, рынок видео-конференц-связи в России снизился с 2,62 млрд рублей в 2016 году до 2,1 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 году из-за удаленного режима работы и учебы снова вырос — до 2,5 млрд рублей. По оценке TrueConf, Zoom — самый популярный корпоративный сервис видеосвязи в России, на него приходится 25% рынка, за ним следует TrueConf с 23% и Skype с 14%. По словам директора по развитию TrueConf Дмитрия Одинцова, решение Zoom может быть связано с санкционными рисками, а компания «старается исключить любые поводы, которые могут подорвать их имидж». Основатель ГК «Нейтроникс» Григорий Иванов отметил, что Zoom не работает на рынках, которые считает токсичными, поскольку это может повлиять на стоимость акций на бирже. По его мнению,  доля России в выручке Zoom не превышает 1%, поэтому компании выгоднее пожертвовать этим рынком, нежели стоимостью акций. Партнер департамента налогов и права Deloitte Антон Зыков назвал возможной причиной для ограничений сложность соблюдения законодательства, например, требования хранить данные пользователей на территории России.

В России начали тестировать отечественный аналог Zoom для школ

 

Директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин отметил, что решения «Яндекса» для видеоконференций вполне могут заменить Zoom, идет и  разработка перспективных российских аналогов для госсектора. По словам эксперта, Zoom «вряд ли сможет вернуться на российский рынок с отдельным продуктом для этого сектора после длительной паузы». Президент НП «Руссофт» Валентин Макаров назвал среди конкурентов Zoom в России «Видео мост», TrueConf, Webinar и ряд других сервисов. По его словам, можно ожидать прихода решений от Mail.ru Group и Сбербанка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+