Ford запустит в России первое серийное производство электрокаров
Ford Motor и российская компания «Соллерс» запустят первое серийное производство электромобилей в России. Совместное предприятие будет выпускать электрические фургоны для коммерческого сектора Ford Transit
В 2022 году «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», планирует запустить в России производство электрического фургона Ford Transit. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель «Соллерс».
Как отмечает издание, до сих пор в России электромобили серийно не производились. При этом параллельно с выпуском электрокаров «Соллерс» будет собирать и дизельную версию Ford Transit.
«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир
По оценке компании, доля электромобилей в продажах легкового коммерческого транспорта в России в 2022-2023 годах составит порядка 1,5%, а к 2025 году вырастет до 4%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — отметил представитель «Соллерса».
По его словам, использование машин с электрическим двигателем позволяет снизить эксплуатационные затраты. «Так, E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15-20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3-5% в Европе)», — пояснил представитель «Соллерса».
При этом компания признает, что применение электрокаров будет ограниченным — в городах с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022-2023 годах это Москва, Петербург и Казань, к 2025-му — Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Чтобы стимулировать распространение коммерческого электротранспорта, «Соллерс» предлагает предоставить ему в этих регионах доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.
Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей
Зарядные станции, как считают в компании, должны находиться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. Для этого также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов, исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять электромобилей в парке региона. В «Соллерс» также предлагают включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда», повысив скидку с 25% до 35%.
Компания также предлагает ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. Чтобы стимулировать локализацию элементной базы, произведенные в России электродвигатели и батареи, по мнению «Соллерс», должны давать не менее 1000 баллов.
Как отмечает «Коммерсантъ», предложения автоконцерна могут найти поддержку в рамках концепции развития электротранспорта, которой занимается Минэкономики. Они уже фигурируют в проекте, с которым ознакомилось издание. В министерстве газете подтвердили, что разрабатывают документ совместно с профильными ведомствами и автопромом.