Amazon купил одного из крупнейших производителей подкастов
Одна из последних независимых платформ по производству подкастов Wondery станет частью Amazon Music
Компания Amazon богатейшего человека мира Джефа Безоса приобрела одного из последних крупных независимых производителей подкастов Wondery, он станет частью Amazon Music, которая запустила поддержку подкастов в сентябре, сообщили стороны сделки.
«Когда сделка закроется, для слушателей ничего не изменится, и они по-прежнему смогут получать доступ к чудесным подкастам через различных провайдеров. С Amazon Music Wondery сможет предоставлять еще более качественный, инновационный контент и продолжать свою миссию по созданию мира развлечений и знаний для своей аудитории», — отмечается в сообщении о присоединении Wondery к Amazon Music. Цена сделки не раскрывается, но ранее The Wall Street Journal оценивал стоимость Wondery не менее чем в $300 млн. Возможными покупателями одного из крупнейших производителей подкастов также назывались Apple и Sony. Как сообщил в своем аккаунте Twitter корреспондент The Wall Street Journal по медиа Бен Маллин, после закрытия сделки генеральный директор Wondery Эрнан Лопес уйдет в отставку, а главный операционный директор Джен Сарджент займет его место.
Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 год оказался для рынка подкастов
Ранее в декабре WSJ сообщил, что Wondery рассчитывает заработать около $40 млн в 2020 году. Почти 75% этого дохода поступает от рекламы, а остальная часть — от лицензионных сборов, которые она взимает с других компаний за распространение своих подкастов, напоминает Axios. The Verge отмечает, что присоединение Wondery позволит Amazon успешней конкурировать со Spotify, которая уже более года приобретает производителей и создателей подкастов. В сообщении Amazon о сделке говорится. что она «ускорит рост и эволюцию подкастов, привлекая создателей, ведущих и иммерсивный опыт для еще большего числа слушателей по всему миру».
The Verge обратило внимание, что в пресс-релизе Amazon не упоминается ее собственная компания-производитель подкастов Audible. Издание предположило, что подкасты Wondery Amazon Music будет продвигать в первоочередном порядке по сравнению с другими программами и увеличит расходы на их маркетинг. В прошлом году Spotify, iHeartMedia, SiriusXM и Apple инвестировали сотни миллионов долларов в приобретение подкастов, напоминает Axios, а Wondery, пишет издание, была одной из последних остававшихся независимыми платформ подкастов, достаточно большой, чтобы считаться очевидной целью приобретения.