К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России снизились тарифы мобильной связи


Средний минимальный тариф на сотовую связь в России во втором полугодии снизился на 3% вместо ожидавшегося роста. Но операторы потеряли не особо много: люди на удаленке стали чаще выбирать более дорогие и безлимитные услуги

Средняя стоимость минимального пакета сотовой связи в России во втором полугодии 2020 года сократилась на 3% до 281 рубля в месяц, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на отчет информационно-аналитического агентства Content Review.

В первом полугодии, на которое пришелся пик карантина и удаленной работы, тарифы подорожали на 8%, и аналитики ждали увеличения цен еще на 14% в июле-декабре. Но этого не произошло: средний минимальный тариф за этот период вырос только у Tele2 — на 4%, отметил «Коммерсантъ».

Операторы учли падение доходов и рост расходов россиян. В третьем квартале реальные располагаемые доходы (доходы за вычетом обязательных платежей) сократились на 4,8% в сравнении с тем же периодом 2019 года, сообщил Росстат. Расходы при этом увеличиваются: на третьей неделе декабря они даже превысили показатели прошлого года за счет роста внутреннего спроса при невозможности тратить деньги за рубежом, подсчитал SberIndex. Другая причина снижения цен в том, что все чаще у россиян появляется второй бюджетный тариф — из-за проникновения смартфонов у людей старшего поколения и развития виртуальных SIM-карт, заявил «Коммерсанту» руководитель Content Review Сергей Половников.

 

Покорители человечества: названы лучшие гаджеты последнего десятилетия

Среди регионов с самой доступной по цене связью Content Review назвал Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа, Сахалинскую, Магаданскую и Ярославскую области. Дороже всего тарифы в Дагестане, Чечне, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае. В этих регионах Tele2 не работает, а присутствует только «большая тройка» — «Мегафон», «Билайн» и МТС, отметили эксперты.

 

«Вымпелком» (бренд «Билайн») не повышал тарифы, хотя рост интернет-трафика потребовал от операторов развивать сети, заявил «Коммерсанту» представитель компании. «Мегафон» согласился с результатами исследования и сообщил, что старался сбалансировать новую линейку тарифов по стоимости и наполнению услуг. МТС предложил включить в анализ не только стоимость услуг связи, но и подписки на развлекательные сервисы. Представитель Tele2 назвал методику исследования крайне поверхностной, поскольку неясен вклад каждого оператора в 3% падения цен и другие критерии. Вывод о большей доступности связи делают по минимальным тарифам, тогда как больше продаются средние, добавил оператор.

МТС получил первую в России лицензию на частоты 5G

На начальные тарифы у операторов приходится всего 10%, пояснил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При этом у двух третей абонентов выросли потребности в мобильном интернете из-за удаленной работы, поэтому люди покупали дополнительные пакеты и переходили на более дорогие и безлимитные тарифы, отметил он. Средний доход операторов от абонента остался на уровне 350 рублей, добавил Муртазин.

 

Самые щедрые компании России-2020: где больше платят топ-менеджерам?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+