Facebook выкупил несколько рекламных полос в ведущих американских газетах, чтобы выступить против Apple. Соцсеть опасается, что новые правила приватности в приложениях, которые готовит производитель iPhone, повредят рекламному бизнесу
Facebook купил рекламные полосы в трех ведущих американских газетах, чтобы призвать Apple отказаться от усиления приватности пользователей в приложениях, узнал Bloomberg. По его информации, соцсеть купила размещение в The New York Times, The Wall Street Journal и Washington Post. На странице размещена надпись: «Мы противостоим Apple за малый бизнес во всем мире». Фотографию одной из таких полос получил The Verge.
Apple планирует с 2021 года запустить на мобильных устройствах новые настройки приватности. Apple будет при первом открытии приложения показывать, какие данные оно собирает в рекламных целях, и спрашивать, согласен ли пользователь их передавать. Это сократит возможности таких компаний, как Facebook, собирать данные о пользователях мобильных устройств и предлагать им рекламу, пояснил Bloomberg. Apple планировала включить функцию осенью с выпуском новой версии операционной системы iOS 14, но отложила после возмущения Facebook и других компаний.
Facebook — крупная площадка для рекламы, которой пользуется бизнес по всему миру. Он утверждает со ссылкой на собственный подсчеты, что неперсонифицированная реклама приносит на 60% меньше продаж, чем таргетированная, пишет Bloomberg. Поэтому Facebook считает, что новый подход Apple окажется «разрушительным» для малого бизнеса. Apple в ответ обвинила Facebook в неуважении к приватности пользователей и сборе «как можно больше данных».
Facebook публично раскритиковал Apple за вредящие малому бизнесу комиссии
Facebook и Apple спорят по нескольким вопросам. В августе соцсеть публично обрушилась на Apple за комиссию в 30%, которую та взимает за покупки в приложениях. Facebook таким образом присоединился к позиции основателя Telegram Павла Дурова, Spotify, Rakuten и других компаний, которые недовольны монополией Apple на установку приложений через AppStore и проведение платежей через свою систему с комиссией. Apple со следующего года снизит размер комиссий до 15%, но только для разработчиков, которые зарабатывают меньше $1 млн в год.