Водителей пассажирского автотранспорта обяжут использовать средства борьбы со сном
Водителям автобусов и, возможно, такси со следующего года предпишут пользование специальными приборами для предупреждения сна за рулем. Такая мера предусмотрена новым стандартом контроля для водителей, разработку которого завершает Минтранс
Новый стандарт контроля за состоянием водителей пассажирского автотранспорта, разработку которого завершает Минтранс, обяжет водителей автобусов и, возможно, такси с 2021 года в обязательном порядке использовать средства предупреждения сна за рулем. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минтранса и представителей «Нейронета» Национальной технологической инициативы (НТИ).
Для борьбы со сном водителей за рулем автобусом планируется, по данным газеты, внедрить устройства, одобренные НТИ по направлению «Нейронет» (один из так называемых рынков будущего, развитие которых курирует НТИ). По словам исполнительного директора «Нейронета» Александра Семенова, прототипы этих приборов проходят тестирование в Великом Новгороде и Туле. Один из них - специальный браслет на руку, который работает с применением методов электромиографии (исследования нервной проводимости . Другим средством контроля станет неинвазивный нейроинтерфейс, который будет отслеживать активность головного мозга человека, находящегося за рулем. Третий вариант контроля за водителями - специальное программное обеспечение с искусственным интеллектом на базе видеокамеры, будет контролировать состояние водителя.
Как рассказал изданию Семенов, все эти приборы могут использоваться как вместе, таки и по отдельности. Руководитель службы по связям с общественностью Российской венчурной компании (РВК) Елена Бизюкова сообщила газете, что экспертную поддержку в разработке стандарта окажет непосредственно РВК. «Как проектный офис НТИ РВК курировала создание и апробацию систем поддержания работоспособности водителей на базе технологий искусственного интеллекта в рамках дорожной карты "Нейронет», - сказал представитель РВК.
В пресс-службе Минтранса добавили, что новые системы мониторинга, контроля и поддержания состояния водителей в пути будут внедряться на городском автотранспорте вместимостью более восьми пассажирских мест. В министерстве сообщили, что аналогичные требования планируется распространить и на легковые таки. В Москве с 2018 года в общественном транспорте внедряется система контроля состояния водителей «Антисон», которая использует камеру с инфракрасной подсветкой. Этой системой оборудовано более 7 500 автобусов, электробусов и трамваев, а в планах - оснастить ею весь парк наземного транспорта.
Разработка нового стандарта контроля состояния водителей находится в завершающей фазе, отметили в министерстве. Срок его разработки – июнь 2021 года, параллельно с утверждением стандарта будут вносить необходимые изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Ими и будет предусмотрено внедрение новых систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей.