«Пятерочка» открыла первый магазин без кассиров в Москве
Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Москве в пилотном режиме первый магазин без кассиров, в котором оплата полностью автоматизирована, сообщила Forbes пресс-служба X5 Retail Group.
Магазин открылся на бульваре Веласкеса в Новой Москве. Чтобы попасть в торговый зал без персонала, нужно скачать приложение «Пятерочка #налету», зарегистрироваться в нем и получить QR-код. В том же приложении можно затем оплатить покупки, или воспользоваться кассой самообслуживания. В сообщении отмечается, что все пространство магазина находится под мониторингом видеокамер, что позволяет осуществлять контроль товаров, купленных или только снятых с полки.
Amazon представил умные тележки для покупок в магазинах
Формат получил название «Пятерочка #налету». Целевая аудитория нового формата — миллениалы и поколение Z, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров. «Магазин ориентирован на них, оформление торгового зала, в том числе навигация, напоминает иконки смартфона», — отметил он. Но «Пятерочка» допускает, что магазин будут посещать «пользователи смартфонов разных возрастов», добавил он.
В ассортименте магазина — большая доля товаров потребления «на ходу»: снеки, порционные продукты, автомат с кофе и машина для приготовления свежевыжатого сока, рассказал Гончаров. Алкогольных напитков в новом магазине из-за системы самообслуживания не будет.
X5 Retail Group одной из первых среди крупных российских ретейлеров начала тестировать подобные проекты. Прошлой осенью компания в тестовом режиме открыла первую «Пятерочку» без кассиров в подмосковном Долгопрудном, но магазин работал только для сотрудников компании. Похожий эксперимент в России тогда проводила немецкая Metro, открывшая магазин без кассиров в своем офисе. В мае тестировать магазин без продавцов и касс в деловом центре «Москва-Сити» начала «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa.
Владелец «Пятерочек» и «Перекрестков» опередил Amazon по росту выручки
Главный конкурент «Пятерочки» в России сеть «Магнит» сообщил Forbes, что не исключает эксперименты с магазинами без касс в будущем, но пока фокусируется на технологиях, позволяющих покупателям самостоятельно проводить оплату. Несколько дней назад «Магнит» сообщил о запуске нового формата магазинов в Москве — магазине «у дома» для крупных городов. В первом таком магазине на улице Салтыковская упор сделан на digital-решения — в магазине установлены кассы-трансформеры, которые позволяют самостоятельно производить оплату, используются электронные ценники, за счет которых быстрее обновляются данные о товарах и экономится время персонала.
Фото DR