К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Пятерочка» открыла первый магазин без кассиров в Москве

«Пятерочка» открыла первый магазин без кассиров в Москве
«Пятерочка» запустила в Москве первый магазин совсем без кассиров. Целевая аудитория нового формата — миллениалы и поколение Z, сообщила компания. Ее главный конкурент, «Магнит», пока не планирует открывать магазины без касс, но не исключает такие эксперименты в будущем

Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Москве в пилотном режиме первый магазин без кассиров, в котором оплата полностью автоматизирована, сообщила Forbes пресс-служба X5 Retail Group.

Магазин открылся на бульваре Веласкеса в Новой Москве. Чтобы попасть в торговый зал без персонала, нужно скачать приложение «Пятерочка #налету», зарегистрироваться в нем и получить QR-код. В том же приложении можно затем оплатить покупки, или воспользоваться кассой самообслуживания. В сообщении отмечается, что все пространство магазина находится под мониторингом видеокамер, что позволяет осуществлять контроль товаров, купленных или только снятых с полки.

Amazon представил умные тележки для покупок в магазинах

 

Формат получил название «Пятерочка #налету». Целевая аудитория нового формата — миллениалы и поколение Z, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров. «Магазин ориентирован на них, оформление торгового зала, в том числе навигация, напоминает иконки смартфона», — отметил он. Но «Пятерочка» допускает, что магазин будут посещать «пользователи смартфонов разных возрастов», добавил он.

В ассортименте магазина — большая доля товаров потребления «на ходу»: снеки, порционные продукты, автомат с кофе и машина для приготовления свежевыжатого сока, рассказал Гончаров. Алкогольных напитков в новом магазине из-за системы самообслуживания не будет.

 

X5 Retail Group одной из первых среди крупных российских ретейлеров начала тестировать подобные проекты. Прошлой осенью компания в тестовом режиме открыла первую «Пятерочку» без кассиров в подмосковном Долгопрудном, но магазин работал только для сотрудников компании. Похожий эксперимент в России тогда проводила немецкая Metro, открывшая магазин без кассиров в своем офисе. В мае тестировать магазин без продавцов и касс в деловом центре «Москва-Сити» начала «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa.

Владелец «Пятерочек» и «Перекрестков» опередил Amazon по росту выручки

Главный конкурент «Пятерочки» в России сеть «Магнит» сообщил Forbes, что не исключает эксперименты с магазинами без касс в будущем, но пока фокусируется на технологиях, позволяющих покупателям самостоятельно проводить оплату. Несколько дней назад «Магнит» сообщил о запуске нового формата магазинов в Москве — магазине «у дома» для крупных городов. В первом таком магазине на улице Салтыковская упор сделан на digital-решения — в магазине установлены кассы-трансформеры, которые позволяют самостоятельно производить оплату, используются электронные ценники, за счет которых быстрее обновляются данные о товарах и экономится время персонала.

 

Фото DR

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+