К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» увеличил доходность онлайн-заказа такси перед IPO


«Яндекс» сообщил, что его бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего прошлого года. Сейчас компания готовит подразделение к IPO 

«Яндекс» сообщил, что сегмент «Такси» впервые по итогам года показал положительную скорректированную EBITDA — она составила 748 млн рублей. По итогам 2018 года показатель был отрицательным. «Наш бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего 2019 года», — подтвердил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

Сегмент «Такси» приносит доход компании уже третий квартал подряд: в октябре-декабре положительная скорректированная EBITDA сегмента достигла 271 млн рублей, в третьем квартале — 170 млн рублей, во втором — 432 млн рублей. В первом квартале прошлого года и в четвертом квартале 2018 года сегмент «Такси» был в минусе: убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 116 млн рублей и 129 млн рублей соответственно.

«Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк

 

Как поясняет компания, скорректированный показатель EBITDA вырос благодаря увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси: в четвертом квартале количество поездок выросло на 49% год к году. Общая выручка сегмента «Такси» за прошлый год составила 38 млрд рублей, подскочив на 98% год к году. На конец прошлого года сегмент «Такси» — самый большой нерекламный сегмент «Яндекса» — приносил компании почти 22% всего дохода. В четвертом квартале доля нерекламной выручки «Яндекса» составила 33% против 24% годом ранее.

В сегмент «Такси» «Яндекс» включает сервис «Яндекс.Такси» («Яндексу» принадлежит 61% в «Яндекс.Такси», 38% владеет Uber, 1% — у менеджмента компании), фудтех-направление (сервисы «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка») и беспилотные автомобили.

 

«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

Сейчас «Яндекс.Такси» готовится к IPO: операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский в прошлом году говорил, что оно может состояться в 2020 году. В октябре Bloomberg писал, что компания ведет переговоры о том, чтобы привлечь к своему первичному размещению в России и США американские инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs, которые работали над IPO «Яндекса» в 2011 году. Источник агентства говорил, что оценка компании может составить от $5 млрд до $8 млрд в зависимости от того, войдут ли в периметр сделки другие сервисы, например каршеринг и фудтех.

В четвертом квартале 2019 года консолидированная выручка «Яндекса» составила 51,7 млрд рублей, увеличившись на 33% год к году. Динамика роста замедлились: в четвертом квартале 2018 года показатель вырос на 39% к аналогичному периоду 2017 года. А чистая прибыль «Яндекса» и вовсе обрушилась — в четвертом квартале показатель составил 0,3 млрд рублей — это на 95% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. Годовая чистая прибыль «Яндекса» снизилась на 75%, до 11,2 млрд рублей.

 

Консолидированная выручка «Яндекса» за 2019 год составила 175,4 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году (без учета «Яндекс.Маркета» рост за год составил 39%). Это ниже прогноза Renaissance Capital от 11 февраля (есть у Forbes), который ожидал общую выручку за 2019 год в размере 176,151 млрд рублей.

«Яндекс» прогнозирует рост выручки в 2020 году на 22-26%, ожидая, что она будет на уровне от 214 млрд до 221 млрд рублей. Renaissance Capital считает, что «Яндекс» в 2020 году выручит 231,4 млрд рублей, а в 2021 году — 288,5 млрд рублей.

34 события, которые потрясли российский бизнес в 2019 году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+