Дочерняя компания Alphabet выпустила сервис, помогающий выявить фотошоп на снимках. Проект, как надеется разработчик, поможет журналистам выявить фейковую информацию
Jigsaw, дочерняя компания Alphabet, представила интерактивную платформу для выявления скоординированных кампаний дезинформации и сервис Assembler, который может выявлять отредактированные фотографии, даже если их создали с помощью искусственного интеллекта, сообщает The New York Times.
Assembler проверяет подлинность фотографии и показывает, где они могли быть изменены. Приложение имеет семь детекторов, каждый из которых создан для определения конкретной фотоманипуляции. Пять детекторов, способные выявить цветовые аномалии, фотомонтаж, клонирование объектов, модели использованных камер, были разработаны сотрудниками Калифорнийского университета в Беркли и Неаполитанского университета в Италии. Два других идентифицируют дипфейки, созданные с помощью искусственного интеллекта. Это собственная разработка Jigsaw.
«Эти детекторы не могут полностью решить проблему, но они представляют собой важный инструмент для борьбы с дезинформацией», — сообщила профессор Неаполитанского университета Луиза Вердолива.
Jigsaw также разработала платформу, помогающую выявить скоординированные действия в кампаниях дезинформации в интернете, пишет The New York Times. База данных предоставляет информацию о людях, которые стоят за атакой, о выбранной ими тактике и о том, как ложь распространяется в социальных сетях. Jigsaw совместно с исследовательской лабораторией «Атлантического совета» Digital Forensic Research Lab собрала уже список из примерно 60 случаев дезинформации на основе более чем 700 расследований, опубликованных лабораторией за последние пять лет. Эмерсон Брукинг, научный сотрудник лаборатории, сказала, что цель состоит не в том, чтобы создать энциклопедический список кампаний дезинформации, а заложить основу для «общего языка», который мог бы помочь СМИ и заинтересованным лицам изучать атаки дезинформации.