В Сан-Франциско закрываются рестораны, использовавшие роботов вместо сотрудников. Возможно, это связано с тем, что потребители по-прежнему хотят, чтобы их обслуживали люди, а не машины, пишет Business Insider
В июле 2019 года начали закрываться заведения Eatsa — автоматизированные станции, где роботы готовили боулы с киноа. У этой сети возникли проблемы с оплатой аренды, пишет BI. Компания была переименована в Brightloom и сменила фокус бизнеса — она решила сосредоточиться на разработке технологий и программного обеспечения для ресторанов.
Из ресторанного бизнеса ушел также стартап Zume, который использовал роботов для приготовления пиццы. Компания, среди инвесторов которой фонд Grishin Robotics Дмитрия Гришина и японский SoftBank, с ноября 2019-го производит технику для пищевой промышленности вместо пиццы. По информации BI и Bloomberg, в январе компания решила сократить около 400 сотрудников, чтобы дополнительно урезать расходы.
Как пишет Business Insider, Сан-Франциско был «идеальным рынком» для тестирования технологий в ресторанах. Использование роботов позволяло решить проблему дефицита низкооплачиваемых кадров и заодно помогало местным стартапам тестировать технологии, которые казались многообещающими, отмечает издание. Автоматизация была призвана переложить рутинную и тяжелую работу на роботов, уменьшить затраты бизнеса на рабочую силу, снизить цены на меню.
Пока что популярностью продолжает пользоваться роботизированная бургерная Creator, открывшаяся в середине 2018 года и получившая инвестиции от Alphabet. В Creator работают не только роботы, но и люди. Как пишет BI, причины закрытия роботизированных ресторанов могут быть самыми разными, но, возможно, прямое объяснение заключается в том, что потребители просто не готовы к тому, чтобы их полностью обслуживали роботы, а не люди.