К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Сан-Франциско начали закрываться рестораны с роботами


В Сан-Франциско закрываются рестораны, использовавшие роботов вместо сотрудников. Возможно, это связано с тем, что потребители по-прежнему хотят, чтобы их обслуживали люди, а не машины, пишет Business Insider
В Сан-Франциско закрываются рестораны с роботизированным обслуживанием, пишет Business Insider. Только на прошлой неделе торговые точки закрыла сеть кофеен CafeX. Она развивала полностью автоматизированные станции, в которых кофе готовила и подавала роботизированная рука. Инвестором CafeX был американский миллиардер Питер Тиль (№363 в рейтинге 400 богатейших американцев, состояние — $2,3 млрд). Сейчас такие станции остались только в аэропортах Сан-Франциско и Сан-Хосе.

В июле 2019 года начали закрываться заведения Eatsa — автоматизированные станции, где роботы готовили боулы с киноа. У этой сети возникли проблемы с оплатой аренды, пишет BI. Компания была переименована в Brightloom и сменила фокус бизнеса — она решила сосредоточиться на разработке технологий и программного обеспечения для ресторанов.


Из ресторанного бизнеса ушел также стартап Zume, который использовал роботов для приготовления пиццы. Компания, среди инвесторов которой фонд Grishin Robotics Дмитрия Гришина и японский SoftBank, с ноября 2019-го производит технику для пищевой промышленности вместо пиццы. По информации BI и Bloomberg, в январе компания решила сократить около 400 сотрудников, чтобы дополнительно урезать расходы.

Как пишет Business Insider, Сан-Франциско был «идеальным рынком» для тестирования технологий в ресторанах. Использование роботов позволяло решить проблему дефицита низкооплачиваемых кадров и заодно помогало местным стартапам тестировать технологии, которые казались многообещающими, отмечает издание. Автоматизация была призвана переложить рутинную и тяжелую работу на роботов, уменьшить затраты бизнеса на рабочую силу, снизить цены на меню.

Пока что популярностью продолжает пользоваться роботизированная бургерная Creator, открывшаяся в середине 2018 года и получившая инвестиции от Alphabet. В Creator работают не только роботы, но и люди. Как пишет BI, причины закрытия роботизированных ресторанов могут быть самыми разными, но, возможно, прямое объяснение заключается в том, что потребители просто не готовы к тому, чтобы их полностью обслуживали роботы, а не люди.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+