«Яндекс» вслед за Сбербанком, ВТБ и Тинькофф Банком может создать собственного виртуального оператора. Как пишет «Коммерсантъ», компания ведет переговоры с операторами связи, но конкретных договоренностей пока нет
«Яндекс» изучает возможность выхода на рынок сотовой связи с собственным виртуальным оператором (MVNO). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух источников на рынке.
По словам одного из собеседников газеты, сотовая связь будет работать на частотах Tele2. Другой источник утверждает, что сеть Tele2 станет базовой и абоненты «Яндекса» смогут переключаться между операторами, с которыми еще идут переговоры.
Планируется, что тарифы нового оператора будут интегрированы с подпиской «Яндекс.Плюс», говорит один из источников, поясняя, что абоненты получат безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании. Он добавил, что поисковик рассматривает модель доставки сим-карт курьерами, в том числе через «Яндекс.Лавку».
ФСБ разрешила продавать eSim, которая работает в сетях нескольких операторов
Представитель «Яндекса» заявил изданию, что у компании нет планов запуска MVNO. Однако источник, близкий к поисковику, подтвердил, что «Яндекс» ведет переговоры с операторами связи по различным проектам. Он уточнил, что конкретных договоренностей по MVNO пока нет. Оператор Tele2 отказался от комментариев.
В России уже был оператор, запущенный интернет-компанией. В 2017-м социальная сеть «ВКонтакте» запустила оператора VK Mobile на сети «МегаФона». Однако менее чем через год «МегаФон» объявил о закрытии проекта: компания признала, что бренд не оправдал ожиданий. Сейчас MVNO активно развивают банки — виртуальных операторов запустили Сбербанк, ВТБ и Тинькофф Банк (все работают на сетях Tele2). Возможность запуска виртуального оператора рассматривал и банк «ФК Открытие», но на этапе тестирования отказался от идеи, признав проект нерентабельным, писали «Ведомости».
По мнению директора по продуктовому маркетингу Yota Дмитрия Рудских, новый игрок на рынке MVNO поможет снять у клиентов барьер перед выбором виртуального оператора вместо традиционного. При этом он считает, что каналами продаж станут онлайн и партнеры, поскольку создание собственной розницы на старте может быть невыгодным. Партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава полагает, что запуск оператора стал бы логичным шагом в развитии экосистемы «Яндекса». Он подчеркнул, что компания сможет продавать услуги связи, заключая партнерские соглашения с ретейлерами или на онлайн-площадках. А если в России окончательно легализуют технологию eSIM, «Яндексу» не нужно будет продавать физические сим-карты, добавил эксперт.