К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Хороший компромисс»: Греф объяснил продажу «золотой акции» «Яндекса»


Герман Греф рассказал, что Сбербанк решил вопрос о продаже «золотой акции» «Яндекса» за 10 минут. По словам госбанкира, он воспринимал «золотую акцию» как форму поддержки интернет-компании и голосовал на совете директоров за новую схему управления «Яндексом»

Вопрос о продаже «золотой акции» «Яндекса», принадлежавшей Сбербанку, был решен за 10 минут, рассказал президент банка Герман Греф. «Я всегда воспринимал эту акцию как форму поддержки компании. Я сразу сказал Аркадию (cооснователь и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. — Forbes), что конечно, мы пойдем навстречу», — сказал Греф журналистам.

Глава Сбербанка рассказал, что участвовал в совете директоров «Яндекса» и голосовал за новую структуру корпоративного управления, которую Волож назвал «золотой акцией 2.0». В июле Financial Times писала, что Греф перестал участвовать в советах директоров поисковика, после того как «Яндекс» «отразил попытку» госбанка стать его крупным акционером.

«Как кошка с собакой»: FT связала «развод» Сбербанка с «Яндексом» с неудавшейся покупкой доли в компании

 

Отвечая на вопрос Forbes о том, заставили ли «Яндекс» менять структуру управления, Греф сказал, что он не называл бы это словом «заставили». «У меня есть право вето, со мной никто не обсуждал, как я должен голосовать и должен ли наложить вето на что-то. Был конструктивный диалог, и, я думаю, найден хороший компромисс», — подчеркнул Греф.

Сбербанк согласился продать «золотую акцию» «Яндекса» за €1

 

На вопрос Forbes, не был ли актом давления на «Яндекс» законопроект депутата Госдумы Антона Горелкина, предложившего ограничить иностранное владение значимыми информационными ресурсами, Греф отметил, что не считает документ оптимальным.

«Я не думаю, что это была провокация, но тема ограждения значимых компаний от влияния извне витает в воздухе. Я не считаю законопроект Горелкина оптимальным, он затрагивал многих, включая нас. Но я не воспринимал его очень остро, так как понимал, что нам дадут высказаться», — добавил президент Сбербанка.

В середине ноября «Яндекс» представил новую схему корпоративного управления: в структуре компании появится некоммерческий Фонд общественных интересов, которому будет передана «золотая акция» от Сбербанка. «Золотая акция» даст фонду право выдвигать двух из 12 членов в совет директоров «Яндекса» и блокировать консолидацию 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках. Новая структура также получит право вето по таким вопросам, как передача персональных данных российских пользователей или значимой интеллектуальной собственности. У Сбербанка, владевшего «золотой акцией» с 2009 года, было только право накладывать вето на продажу от 25% акций «Яндекса».

 

После того как «Яндекс» объявил о новой схеме управления, Горелкин отозвал свой законопроект.

Как «закон Горелкина» разрушит российскую ИТ-индустрию

IT без иностранцев: как депутат Горелкин напугал «Яндекс», Mail.ru и «Мегафон»

Акции «Яндекса» выросли на словах депутата Горелкина о пересмотре его законопроекта

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+