СМИ узнали о провальных продажах очков дополненной реальности Magic Leap
Стартап Magic Leap, привлекший $2,6 млрд инвестиций, за полгода продал всего 6000 очков дополненной реальности, выяснило издание The Information. В планах компании было реализовать 100 000 изделий
Стартап Magic Leap, сумевший привлечь финансирование на $2,6 млрд от Google, Alibaba, Qualcomm и других влиятельных инвесторов, сумел за полгода продать всего 6000 очков дополненной реальности стоимостью $2300 за комплект. Об этом сообщило издание The Information со ссылкой на бывших сотрудников Magic Leap и источники, связанные с компанией.
Гендиректор Magic Leap Рони Абовиц изначально обещал, что уже в первый год компания сможет продать 1 млн очков. Позднее он скорректировал планы до 100 000 штук в год.
По данным The Information, Magic Leap также уволила десятки сотрудников (общая численность персонала проекта составляет 1700 человек). Ушли в том числе несколько топ-менеджеров — финансовый директор Скотт Генри и вице-президент Джон Гаета. Совет директоров компании покинул глава Google Сундар Пичаи (его сменила руководитель Google Maps Дженнифер Фитцпатрик) и бывший глава Qualcomm Пол Джекобс.
Представитель Magic Leap сообщил, что изложенная изданием информация «полна неточностей» и вводящих в заблуждение утверждений» и неверно отображает операции, внутренние планы и общую стратегию компании.
Ранее стартап сообщал, что работает на прототипом новых очков дополненной реальности Magic Leap 2, совместимых с технологией 5G и обладающих более качественной графикой, широким обзором и восприятием глубины. Но дата запуска продукта не называлась. При этом известно, что конкуренты, включая Apple, готовятся выпустить собственные AR-очки до 2023 года. Magic Leap также придется столкнуться с улучшенными Hololens 2 от Microsoft.
Гаджеты для Пентагона: зачем военные уходят в виртуальную реальность
В 2014 году команда Magic Leap амбициозно заявила о создании уникальных очков дополненной реальности с применением технологии светового поля. При этом прототип широкой публике не показали, ограничиваясь видеороликами на YouTube, которые демонстрировали визуальные эффекты, созданные революционной технологией. Один из роликов набрал более 4 млн просмотров.
Позднее компания признала, что видео были созданы фирмой по спецэффектам, а не являлись реальной демонстрацией технологии. Инвесторы пока не предъявляли компании исков.
Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей