HBO предупредит зрителей о показанных в его проектах психических заболеваниях
Телеканал HBO решил бороться со стигматизацией психических заболеваний. Перед показом некоторых сериалов зрителям покажут предупреждение, какие душевные проблемы показаны в эпизоде
HBO запускает кампанию It’s OK («Это нормально»). Ее старт приурочен ко всемирному дню психического здоровья, который был 10 октября. Цель телеканала – повысить осведомленность публики о душевных заболеваниях и бороться с их стигматизацией. «HBO подчеркнет разнообразие персонажей в его проектах, чьи истории позволят нормализовать обсуждение [темы]», - говорится в сообщении телеканала.
Зрителям 14 сериалов телеканал покажет, какими заболеваниями страдают герои на экране: например, «В этом эпизоде говорится о депрессии». Среди выбранных проектов – известные в России сериалы «Барри» (Barry), «Эйфория» (Euphoria), «Клан Сопрано» (The Sopranos) и «Девчонки» (Girls). Эти надписи – не предостережения, а приглашения для зрителя, настаивает канал. «Мы не говорим: «Зрителю следует быть осторожным». Мы говорим: «Общение зрителей приветствуется», - заявил вице-президент по маркетингу бренда и продуктов HBO Джейсон Малдериг. В каждом предупреждении будет совет всем, кому нужна помощь, обращаться к Национальному союзу по психическим заболеваниям (National Alliance on Mental Illness, NAMI). Он выступил партнером HBO в рамках кампании.
К некоторым эпизодам телеканал сделает видеокомментарии практикующего психолога Али Матту. «Очень легко не заметить симптомы психических заболеваний, когда мы смотрим сериал. Можно очень многое узнать из определенных проектов. Мы надеемся, что комментарии дадут зрителям новый взгляд на душевное здоровье», - заявил Матту. Первый эпизод видеокомментариев уже опубликован на канале HBO в YouTube.