Власти США подали в суд на владельца Tinder за обман пользователей
Федеральная торговая комиссия США подала в суд на Match Group, которой принадлежат несколько сервисов знакомств, в том числе Tinder. Власти считают, что сервис нечестно вынуждал пользователей покупать подписку. Match утверждает, что комиссия сильно преувеличивает
Иск Федеральной торговой комиссии США (FTC) к компании Match Group датирован 25 сентября 2019 года. Претензии касаются работы только сервиса Match.com, хотя той же компании принадлежат и другие популярные сервисы знакомств – Tinder, OKCupid и Plenty of Fish.
Комиссия насчитала пять примеров нарушений, которые, по ее данным, допускал Match.com во взаимодействии с пользователями. Например, считает регулятор, сервис рассылал недостоверные письма о том, что кто-то выразил романтический интерес к пользователю. В сообщении на сайте комиссии приводится пример такого письма: «Он только что тебе написал! Ты привлекла его внимание, и он заинтересовался тобой. Может, он тот самый? Прочти его письмо». Для просмотра уведомления на сайте нужна была подписка. На самом деле сообщение в сервисе было от мошенников. Match.com об этом знал, когда делал рассылку, указала комиссия. Кроме того, проект давал ложные обещания и гарантии и усложнил процедуру отказа от подписки, перечислила в иске комиссия.
В итоге подписку на Match.com купили сотни тысяч обманутых пользователей, заключила FTC. В период с июня 2016-го по май 2018 года пользователи приобрели 499 691 подписку в течение 24 часов после получения рекламного сообщения, следует из статистики самого Macth.com, говорится в заявлении комиссии.
Опасный дейтинг: эксперты назвали самые незащищенные приложения для знакомств
Match Group ответила, что Федеральная торговая комиссия исказила содержание внутренних электронных писем, а проблемы, о которых сообщили власти, либо вырваны из контекста, либо были оперативно устранены Match.com. «FTC сильно преувеличивает влияние мошеннических аккаунтов», — утверждает компания. Она пообещала решительно оспорить претензии властей в суде. Match Group настаивает, что она эффективно борется с фейковыми и рекламными аккаунтами: 86% потенциально вредоносных страниц блокируют в течение четырех часов после создания, 95% - в течение суток.
Match Group пыталась урегулировать претензии FTC в досудебном порядке, сообщила накануне компания. Власти требовали, помимо изменений в работе компании, выплату $60 млн. Переговоры сторон ни к чему не привели.