Главный редактор «Проекта» стал подозреваемым по делу о клевете
Главный редактор «Проекта» Баданин стал подозреваемым по уголовному делу о клевете, сообщила его адвокат. Утром к нему и его коллегам пришли с обысками
Через несколько часов после публикации этой новости стало известно, что Баданин находится в статусе свидетеля. Развитие событий: Трое журналистов «Проекта» после допроса получили статус свидетелей по делу о клевете
Главный редактор «Проекта» Роман Баданин находится в статусе подозреваемого по уголовному делу, сообщил «Дождь» со ссылкой на адвоката Анну Богатыреву. Она отметила, что обыск дома у Баданина закончен. Богатыреву не пускали в квартиру к Баданину и сделали это только после того, как она вызвала полицию, отметил «Дождь».
«Проект» заявил, что обыски у Баданина и его коллеги Марии Жолобовой проводятся по уголовному делу о клевете, которое было возбуждено еще в 2017 году. Оно появилось после документального фильма Баданина и Жолобовой о предпринимателе из Санкт-Петербурга Илье Трабере, который вышел на «Дожде» в августе 2017-го. После обысков у Баданина и Жолобовой силовики забрали технику: у Баданина — два ноутбука, у Жолобовой — ноутбуки, мобильные телефоны, флешки, сим-карты, написал «Проект». Он добавил, что у Баданина и его адвоката взяли подписку о неразглашении, а Жолобову «скоро начнут допрашивать — прямо в квартире».
«Проект» утром также сообщил о задержании заместителя главного редактора «Проекта» Михаила Рубина, когда тот приехал к дому Жолобовой после новостей об обыске. «Я вышел из машины, когда поехал к Маше Жолобовой. Ко мне подбежали сотрудники, заломали руки», — рассказал позднее сам Рубин корреспонденту Forbes. После задержания журналиста отвезли в квартиру родителей, где проходил обыск. Рубин не принимал участие в создании фильма о Трабере. После обыска в квартире родителей Рубина сейчас везут «на обыск в другую квартиру, а потом повезут на допрос», рассказал журналист. «Это дело Трабера, но я не являюсь его автором, это повод. У меня изъяли телефон, планшеты. Статус мой мне не сказали», — заявил Рубин.
«Проект» назвал причину обысков у своих журналистов
О том, что обыски у сотрудников «Проекта» проводятся в рамках дела о клевете (часть 5 статьи 128.1 Уголовного кодекса), заявил и координатор юридической помощи ОВД-Инфо Антон Тароянц. Эта часть статьи предусматривает минимальное наказание в виде штрафа до 5 млн рублей или в размере зарплаты за период до трех лет, максимальное — в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
«Проект» отметил, что накануне анонсировал публикацию расследования о министре внутренних дел Владимире Колокольцеве. Его сайт вскоре после сообщения об обысках у журналистов оказался временно недоступен — по заявлению редакции, «из-за одновременного наплыва читателей».
Баданин — бывший главный редактор «Дождя» и РБК, работал в том числе в Forbes. В 2018 году он запустил «Проект», который позиционировал как медиа для журналистских расследований. Мария Жолобова работала в «Коммерсанте», РБК и на «Дожде», участвовала в подготовке расследований о главе Чечни Рамзане Кадырове, миллиардерах Юрии Ковальчуке и Годе Нисанове.
Илья Трабер стал совладельцем «Мосхозторга»
Илья Трабер в 1990-х был крупным игроком на рынке торговли антиквариатом в Петербурге. Вместе с бизнесменом Дмитрием Скигиным контролировал ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» — оператора нефтеэкспортного терминала в порту Санкт-Петербурга. Трабер был одним из фигурантов дела «русской мафии» в Испании. «Новая газета» со ссылкой на данные полиции Монако называла Трабера «связанным с тамбовской преступной группировкой». В октябре 2018 года все фигуранты дела были оправданы. В документальном фильме «Дождя» Трабера назвали «единственным из живых авторитетов, знакомство с которым признавал Владимир Путин». Доказательством этого авторы фильма посчитали комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова «Новой газете», что Трабер и Скигин в ходе работы над проектом нефтеналивного терминала «неоднократно официально обращались к руководству мэрии Санкт-Петербурга», где тогда работал Путин.