К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бесплатная шаурма и билеты в зоопарк: «Коммерсантъ» рассказал о планах властей по повышению явки на думских выборах


Для повышения явки на выборах в Госдуму в Москве могут снова провести акцию «Миллион призов», опробованную на голосовании по Конституции, узнал «Коммерсантъ». В других регионах, по данным издания, избирателей планируют поощрять бесплатной шаурмой и сладостями, а также скидками на билеты в зоопарк и кино

Для повышения явки на сентябрьских выборах в Госдуму московские власти планируют провести акцию «Миллион призов», опробованную летом прошлого года на голосовании по поправкам к Конституции. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил источник, знакомый с ходом подготовки избирательной кампании.

«Пока официального решения нет, оно, вероятно, будет принято в ближайшее время», — пояснил собеседник издания. По его словам, акция должна простимулировать явку хотя бы на электронное голосование, поскольку из-за ухудшения эпидемиологической ситуации избиратели могут отказаться идти на обычные участки.

Летом 2020 года участники акции «Миллион призов», проголосовавшие по поправкам к Конституции, получали сертификаты на сумму от 1000 до 4000 рублей, которые можно было обменять на бонусы и скидки у партнеров (кафе и магазинов) или перевести на карту «Тройка».

 

Мелким криптошрифтом: что не так с электронным голосованием на выборах в Госдуму

Стимулировать явку избирателей намерены и региональные власти. По словам источника «Коммерсанта» в избиркоме Алтайского края, в день голосования там планируется провести несколько конкурсов. «Например, договориться с радиостанцией о розыгрыше призов за самую большую компанию, пришедшую на выборы. Как-то раз мы даже разыгрывали шаурму, будем снова вести переговоры со СМИ», — рассказал собеседник издания. Он добавил, что власти также обсуждают партнерство с местным зоопарком.

 

Власти Башкирии планируют повторить опыт губернаторской кампании и голосования по Конституции, заявил газете источник в администрации Уфы. На выборах главы республики в 2019 году избирателям вручали сладкие подарки, купоны на скидки в кино, театры, магазины, парикмахерские, химчистки и автомойки, разыгрывали бытовую технику и телефоны. Участникам плебисцита по Конституции дарили скидки в аптеки, пекарни, рестораны, фитнес-клубы и клиники. Обе акции тогда организовал Союз предпринимателей Уфы, пишет «Коммерсантъ».

Неустойчивое равновесие: прогноз на думские выборы 2021 года по итогам Единого дня голосования

По словам источника издания, близкого к руководству Свердловской области, в регионе уже проводились акции для повышения явки на недавних праймериз «Единой России»: участникам голосования дарили шоколад «Аленка». Он предположил, что в сентябре власти могут устроить «нечто похожее». В Ростовской же области акций для избирателей не планируется, заявил источник газеты в местном облизбиркоме.

 

Политолог Алексей Маркин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что явка избирателей падает с каждой думской кампанией (в 2007 году она составила 63,8%, в 2011 году  — 60,2%, в 2016 году — всего 47,8%), поэтому логично, что власти проводят акции, призванные активизировать избирателей. «Сложно сказать, что будет с пандемией осенью, но в избирательную кампанию мы входим в условиях третьей волны. Если смотреть на прошлогодний опыт голосования по Конституции в условиях пандемии, то люди все равно шли. Этой осенью, если проблема с вирусом сохранится в нынешнем виде, многодневное голосование и какие-то призы за участие в выборах помогут удержать явку на приличном уровне», — отметил эксперт.

Миллионеры в законе. Чем владеют богатейшие депутаты России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+