К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Журналистов предложили обязать носить знаки с QR-кодами на митингах


Работающих на митингах журналистов могут обязать носить нагрудные номерные знаки с QR-кодами и регистрироваться в особом реестре. Эти требования содержатся в проекте предложений Совета по правам человека при президенте. Профильная комиссия СПЧ по правам журналистов сообщила, что проект таких предложений даже не обсуждала

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте разработал проект предложений по «обеспечению прав журналистов, предусмотренных законодательством о СМИ». Об этом со ссылкой на документ сообщает «Коммерсантъ».

В документе говорится о необходимости «снижения количества случаев необоснованных задержаний» журналистов на публичных мероприятиях, отмечает газета. СПЧ предлагает обязать их носить нагрудный номерной знак с QR-кодом, «доступным для верификации» сотрудниками полиции и Росгвардии. Кроме того, Союзу журналистов России (СЖР) предлагается запустить в неназванных пока регионах «пилотные проекты» по аккредитации представителей СМИ для работы на митингах с занесением в специальный реестр. Аккредитацию предлагается распространить и на блогеров.

Верховному суду предлагается издать разъяснения о том, что наличие у журналиста аккредитации и номерного знака «не является иммунитетом от уголовной и административной ответственности», в случае если тот допустил в ходе акции «агитацию, скандирование и т. п.», отмечает «Коммерсантъ».

 

«Будут пугать молодых»: как DOXA стала главным студенческим СМИ в России, а ее редакторы попали под статью

Сейчас проект предложений «в качестве руководства к действию рассылается по полпредам в округах», заявил «Коммерсанту» близкий к СПЧ источник. По его словам, далее предложения «спустят в МВД и администрации» для внедрения в пилотных регионах, одним из них «скорее всего, станет Санкт-Петербург». Член СПЧ Николай Сванидзе сказал газете, что знает о существовании документа, но подчеркнул, что в совете его не обсуждали. По его словам, профильная комиссия по правам человека в информационной сфере за документ не голосовала. Его появление Сванидзе связал с «некоторым рассогласованием» между комиссией и главой СПЧ Валерием Фадеевым.

 

В СЖР также не смогли сказать «Коммерсанту», предлагал ли союз регионам вести реестр журналистов для работы на митингах. Руководитель Центра мониторинга нарушений прав СМИ при СЖР Роман Серебряный сказал газете, что на заседаниях его коллег «обсуждались лишь жилетки с надписью «Пресса» и беджи» и о новых предложениях он не слышал.

Журналистов обязали сдать три теста на COVID-19 для работы на послании Путина

Темой защиты прав журналистов СПЧ озаботился после серии несанкционированных митингов в поддержку оппозиционера Алексея Навального в январе и феврале, отмечает «Коммерсантъ». Газета напоминает, что акции сопровождались массовыми задержаниями представителей СМИ и сообщениями о противодействии им со стороны полиции. На акциях 23 января было задержано более 40 журналистов, 31 января — около 60 сотрудников СМИ, а 2 февраля — восемь представителей прессы, указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на СЖР.

 

Несогласованная акция протеста в Москве 31 января. Фоторепортаж

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+