К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты назвали 70% сенаторов в России лоббистами интересов бизнеса, силовиков и регионов


Почти две трети российских сенаторов лоббируют интересы разных групп: силовиков, бизнеса, госкорпораций или регионов, считают антикоррупционные эксперты. Сами сенаторы отказываются считать себя лоббистами и объясняют свои инициативы либо интересами россиян, либо своей специализацией

Лишь треть членов Совета Федерации занимается своими прямыми обязанностями — представлять интересы регионов на федеральном уровне, при этом в лоббизме замечены почти две трети сенаторов, следует из нового доклада «Трансперенси Интернешнл — Россия» (признан в России иностранным агентом).

По оценке экспертов, 70% сенаторов продвигают интересы разных групп: силовиков, госкорпораций, бизнеса и целых секторов экономики. Лишь 30% не были замечены в лоббизме, 35% занимаются лоббизмом для регионов. У силовиков «Трансперенси Интернешнл» насчитала «представительство» в 22 человека, у корпораций и крупного бизнеса — в 25 человек. Всего в Совете Федерации 200 человек (170 от регионов и 30 по назначению президента).

«Трансперенси Интернешнл» выделила пять основных кластеров лоббизма. Это отраслевые группы интересов (здравоохранение, лесное или рыбное хозяйство, строительство, транспорт, сельское хозяйство — самый многочисленный кластер), региональная группа интересов, финансово-промышленные группы, группа интересов федеральных органов власти и общественно-политические группы интересов. Еще в одной группе никаких интересов не выявили.

 

«Исключений ни для кого не будет»: Мантуров назвал задержания в Минпромторге обычной борьбой с коррупцией

«Трансперенси Интернешнл» посчитала лоббизмом продвижение инициатив в пользу тех или иных отраслей и направлений. Члены Совета Федерации, упомянутые в докладе, с определением себя как лоббистов не соглашаются, выяснил «Коммерсантъ». Сенатор Вячеслав Тимченко заявил газете, что он «совершенно публично отстаивает права потребителей» и «не видит в этом ничего зазорного». Сенатор Сергей Фабричный объяснил свои инициативы в интересах Федеральной службы исполнения наказаний тем, что он представитель Совета Федерации в Минюсте. Сенатор Геннадий Орденов возразил, что лоббист «будет пробивать свой закон руками и ногами», а его предложение не приняли. Он добавил, что предпочитает работать «в той сфере, где считает себя профессионалом».

 

Следствие посчитало взяткой пензенскому губернатору автомобиль Mercedes и часы за 5,7 млн рублей

«Трансперенси Интернешнл» заключила, что в России механизмы принятия решений «непрозрачны, непубличны и не подотчетны ни государству, ни обществу, ни бизнесу», что позволяет группам интересов использовать сенаторов для достижения своих целей. Авторы доклада считают, что закрепление лоббизма в законах поможет снизить коррупционные риски.

20 самых богатых семей российского парламента — 2020

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+