К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ВШЭ сообщила о росте бедности семей без детей в России за время пандемии


Бедность среди семей без детей в России за период пандемии выросла в два раза, сообщили аналитики ВШЭ. При этом уровень бедности семей с детьми снизился. Аналитики объясняют это тем, что выплаты семьям с детьми стали основным каналом поддержки населения

Уровень бедности среди семей без детей в России за период пандемии вырос в два раза, следует из аналитического доклада НИУ ВШЭ.

Аналитики ВШЭ пришли к выводу, что помощь семьям с детьми и безработным смягчила удар по материальному положению россиян, но эффект был краткосрочным: несмотря на то что выплаты сдержали прирост бедности, в своем докладе специалисты оценивают ее уровень выше того, который был до пандемии.

Вирус против бедных: как пандемия повлияла на социальное неравенство в России

 

Основным каналом федеральной поддержки населения в пандемию аналитики ВШЭ называют выплаты семьям с детьми. Причем, по их словам, максимально эта поддержка была направлена на семьи с детьми от трех до семи лет: их уровень бедности после учета выплат снизился с 32% до 24% и почти приблизился к докризисному, отмечается в докладе.

«В семьях без детей бедность до пандемии была не так высока (3,8%), однако в период кризиса выросла более чем в два раза. Ситуация не могла не отразиться на субъективных оценках материального положения населением и потребительском выборе», — заявили аналитики, отметив, что многолетняя отрицательная динамика реальных доходов еще до 2020 года привела к изменению моделей потребления и сокращению запросов.

 

«Еще пять лет назад потребительские запросы были заметно более гедонистическими: прежде всего люди хотели тратить больше денег на отпуск, одежду, бытовую технику. В 2020 году в первую очередь думают об увеличении расходов на медицинские и образовательные (для детей) услуги, а также на продовольствие», — говорится в докладе ВШЭ.

Экономисты ВШЭ сообщили о сокращении в России среднего класса из-за пандемии

К моменту развития кризиса 2020 года российское общество подошло с опытом режима экономии, отмечает ВШЭ. В связи с чем субъективное восприятие уровня благосостояния российских семей в период пандемии поменялось недраматически по сравнению с предыдущими годами.

 

Более трети (35%) участников опроса ВШЭ сообщили об ухудшении материальных условий жизни семьи за последний год, а 16% отметили улучшение. На фоне кризиса 2008–2009 годов фиксировались более пессимистичные оценки: в феврале 2009 года 11% отмечали улучшение материального положения, а 48% говорили о его ухудшении, приводит ВШЭ данные Вестника общественного мнения.

Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом

Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом

Фотогалерея «Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+