К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Нет укола — нет работы»: как западный бизнес подталкивает сотрудников сделать прививку от COVID-19

«Нет укола — нет работы»: как западный бизнес подталкивает сотрудников сделать прививку от COVID-19
От дополнительного выходного и $200 наличными до запрета на прием на работу — западные компании начали использовать разные ухищрения, чтобы убедить сотрудников-скептиков привиться от коронавируса. На какие самые жесткие меры они готовы пойти, рассказал Bloomberg

Руководители компаний, стремящиеся вернуть персонал на рабочие места, пытаются различными мерами преодолеть недоверие скептически настроенных сотрудников к вакцинам и заставить их сделать прививку против коронавируса. О том, на какие ухищрения вынуждены идти ради этого директора компаний, рассказал Bloomberg.

В этом вопросе необходимо сочетать и кнут, и пряник, считает гендиректор JPMorgan Джейми Даймон. «Мы хотим, чтобы люди сделали прививку, потому что уверены, что это лучший вариант», — сказал он агентству. Но отметил, что банк пока не делает вакцинацию обязательной для сотрудников из-за юридических сложностей.

Во многих штатах США работодатель имеет право уволить работников по любой законной причине, включая и отказ выполнить предписание о вакцинации, отмечает Bloomberg. Тем не менее сейчас меньше 1% американских компаний настаивают на вакцинации всех сотрудников, свидетельствует опрос, проведенный рекрутинговой компанией Littler Mendelson. В Великобритании компании могут определять политику иммунизации для своих сотрудников самостоятельно, но правительство уже пригрозило наказывать тех, кто сделает вакцинацию обязательной. Поэтому на подобную меру могут пойти только компании в сфере здравоохранения или гостиничного бизнеса, в которых вакцинация считается «разумной» в связи с их родом деятельности.

 

Охотники за вакциной: как американцы создают сообщества и стартапы для борьбы с COVID

Тем не менее многие руководители пытаются избежать потенциальных судебных споров, предпочитая использовать убеждение, а не принуждение. Глава Unilever Алан Джоуп рассказал, что в еженедельной рассылке призывает 150 000 сотрудников компании сделать прививку при первой возможности. Гендиректор Nestle Марк Шнайдер заявил, что немедленно «сделал бы прививку на глазах у всех сотрудников, чтобы быть образцом для подражания», если бы вакцина оказалась ему доступна.

 

Третья мировая волна: как вакцинация спровоцировала кризис в Европе

Ретейлер Lidl в США предоставляет своим сотрудникам по $200 за то, что они сделают прививку от COVID-19. Сервис доставки продуктов Instacart, в свою очередь, пообещал привитым курьерам пособие в $25. Производители йогурта Chobani и Danone предлагают работникам до шести часов оплачиваемого отпуска. Подобные меры также ввели сети магазинов Aldi, Dollar General и Trader Joe’s. Danone, помимо этого, пообещала покрыть все расходы на прививку в странах, где вакцинация не является бесплатной.

Шесть стран ЕС потребовали разобраться с неравным распределением вакцин от COVID-19

 

Другие компании занимают более жесткую позицию. Британская компания Pimlico Plumbers, предоставляющая сантехнические услуги, объявила о политике «нет укола — нет работы» при приеме для новых сотрудников. Гендиректор United Airlines Скотт Кирби пообещал сделать вакцинацию обязательной для всех 60 000 сотрудников. «Дочка» Nestle в Израиле компания Osem Investments готовится ввести запрет посещать рабочие места тем, кто не сделал прививку или не имеет отрицательный результат теста, который будет необходимо сдавать каждые три дня. С такими же требованиями к персоналу выступили другие израильские предприятия, в том числе IT-компании Check Point Software Technologies и Mobileye.

Фото Imago Images / TASS

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+