«Нет укола — нет работы»: как западный бизнес подталкивает сотрудников сделать прививку от COVID-19
Руководители компаний, стремящиеся вернуть персонал на рабочие места, пытаются различными мерами преодолеть недоверие скептически настроенных сотрудников к вакцинам и заставить их сделать прививку против коронавируса. О том, на какие ухищрения вынуждены идти ради этого директора компаний, рассказал Bloomberg.
В этом вопросе необходимо сочетать и кнут, и пряник, считает гендиректор JPMorgan Джейми Даймон. «Мы хотим, чтобы люди сделали прививку, потому что уверены, что это лучший вариант», — сказал он агентству. Но отметил, что банк пока не делает вакцинацию обязательной для сотрудников из-за юридических сложностей.
Во многих штатах США работодатель имеет право уволить работников по любой законной причине, включая и отказ выполнить предписание о вакцинации, отмечает Bloomberg. Тем не менее сейчас меньше 1% американских компаний настаивают на вакцинации всех сотрудников, свидетельствует опрос, проведенный рекрутинговой компанией Littler Mendelson. В Великобритании компании могут определять политику иммунизации для своих сотрудников самостоятельно, но правительство уже пригрозило наказывать тех, кто сделает вакцинацию обязательной. Поэтому на подобную меру могут пойти только компании в сфере здравоохранения или гостиничного бизнеса, в которых вакцинация считается «разумной» в связи с их родом деятельности.
Охотники за вакциной: как американцы создают сообщества и стартапы для борьбы с COVID
Тем не менее многие руководители пытаются избежать потенциальных судебных споров, предпочитая использовать убеждение, а не принуждение. Глава Unilever Алан Джоуп рассказал, что в еженедельной рассылке призывает 150 000 сотрудников компании сделать прививку при первой возможности. Гендиректор Nestle Марк Шнайдер заявил, что немедленно «сделал бы прививку на глазах у всех сотрудников, чтобы быть образцом для подражания», если бы вакцина оказалась ему доступна.
Третья мировая волна: как вакцинация спровоцировала кризис в Европе
Ретейлер Lidl в США предоставляет своим сотрудникам по $200 за то, что они сделают прививку от COVID-19. Сервис доставки продуктов Instacart, в свою очередь, пообещал привитым курьерам пособие в $25. Производители йогурта Chobani и Danone предлагают работникам до шести часов оплачиваемого отпуска. Подобные меры также ввели сети магазинов Aldi, Dollar General и Trader Joe’s. Danone, помимо этого, пообещала покрыть все расходы на прививку в странах, где вакцинация не является бесплатной.
Шесть стран ЕС потребовали разобраться с неравным распределением вакцин от COVID-19
Другие компании занимают более жесткую позицию. Британская компания Pimlico Plumbers, предоставляющая сантехнические услуги, объявила о политике «нет укола — нет работы» при приеме для новых сотрудников. Гендиректор United Airlines Скотт Кирби пообещал сделать вакцинацию обязательной для всех 60 000 сотрудников. «Дочка» Nestle в Израиле компания Osem Investments готовится ввести запрет посещать рабочие места тем, кто не сделал прививку или не имеет отрицательный результат теста, который будет необходимо сдавать каждые три дня. С такими же требованиями к персоналу выступили другие израильские предприятия, в том числе IT-компании Check Point Software Technologies и Mobileye.
Фото Imago Images / TASS