«Упражнения псевдоспециалистов»: Кремль ответил на статью о влиянии силовиков на Путина
У «источников англосаксонских СМИ», в том числе Financial Times, «существенно понизилась квалификация» специалистов по России, заявил Песков. Так он прокомментировал статью газеты, в которой говорится о возросшем влиянии силовиков на Путина
У «источников англосаксонских СМИ», в том числе газеты Financial Times, «существенно понизилась квалификация» специалистов по России. Об этом заявил пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков, комментируя статью FT, передает ТАСС.
В четверг FT написала, что «для многих» жесткость мер, с помощью которых правоохранители подавляли январские протесты в поддержку оппозиционера Алексея Навального, стала признаком повышенного влияния силовиков на Путина. Высокопоставленный кремлевский чиновник заявил газете, что власти «допустили некоторые ошибки» в том, как разбирались с протестами, и признал жесткость принятых мер. «Но давление со стороны силовиков [на Путина] сильнее, чем когда-либо. Стало очень сложно ему сопротивляться», — заявил собеседник издания.
«Это такие упражнения псевдоспециалистов по нашей стране, которые очень часто не имеют ничего общего с реальностью», — отметил Песков. Он выразил сожаление, что в западных СМИ «понизилась степень понимания реальных процессов в нашей стране». «Вместе с тем мы готовы терпеливо рассказывать и объяснять желающим то, что у нас происходит», — сказал пресс-секретарь.
В конце января и начале февраля в России прошли три несанкционированные акции в поддержку Алексея Навального. По данным «ОВД-Инфо», в совокупности на них задержали больше 11 000 человек. Следственный комитет и МВД возбудили несколько десятков уголовных дел — о призывах к незаконным акциям, о хулиганстве, насилии к правоохранителям и нарушении санитарно-эпидемиологических правил. По делам о применении насилия к полицейским на акциях уже приняты первые решения: в Костроме суд приговорил обвиняемого к принудительным работам, во Владимире участник акции получил три года колонии. 10 марта первый приговор вынесли в Москве — суд приговорил к одному году условно обвиняемого в наезде на автомобиле на полицейского.