Минобрнауки признало снижение качества образования в вузах на дистанционке
Качество дистанционного обучения в вузах в целом хуже традиционного, признал глава Минобрнауки. Но перевод лекций в дистанционный формат сам по себе не может быть основанием для скидок, подчеркнул он
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков признал, что в целом по стране качество дистанционного обучения в целом хуже, чем качество очного образования.
«Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость», — отметил Фальков (цитата по «РИА Новости»).
В онлайне с головой: как изоляция образования стала угрозой и возможностью одновременно
При этом он отметил, что для снижения стоимости обучения должны быть четкие основания. Сам по себе перевод лекций в дистанционный формат таким основанием быть не может, подчеркнул Фальков. «Допустим, было запланировано 20 лекций профессора, сейчас эти 20 лекций дистанционно идут. Но ведь оснований платить профессору меньше нет, потому что профессор так же должен получать зарплату», — объяснил он (цитата по ТАСС).
Но если вместо 20 лекций было прочитано, например, 10 или даже 20, но не на должном качественном уровне, то это может послужить основанием для снижения, добавил министр.
Школа будущего: пять трендов, которые совершат революцию в высшем образовании
Решение об отмене или продлении дистанционного формата, по его словам, будет приниматься после новогодних праздников. «Мы выйдем после новогодних каникул, посмотрим на ситуацию, которая складывается с коронавирусом, будем принимать решение. Конечно, это решение будем принимать по столичным вузам с учетом мнения Роспотребнадзора, городских властей, конечно, обстоятельно пообсуждаем с ректорами», — пояснил Фальков.