К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Росстат начнет считать инфляцию по «миллионам» цен с помощью искусственного интеллекта


Росстат в следующем году начнет переход на новую систему сбора данных для расчета инфляции. Ведомство будет публиковать статистику по «миллионам» цен с кассовых аппаратов и анализировать их искусственным интеллектом. Сейчас данные для Росстата собирают вручную больше 1000 сотрудников

Росстат перейдет на новую схему расчета потребительской инфляции: она задействует большие данные с контрольно-кассовой техники торговых точек и технологии искусственного интеллекта, сообщил РБК со ссылкой на презентацию замруководителя ведомства по цифровой трансформации Григория Остапенко. Росстат подтвердил подлинность документа. Первые предварительные оценки индекса потребительских цен на основе статистики кассовых аппаратов планируется получить уже в следующем году, добавило ведомство.

Сейчас Росстат собирает данные для индекса вручную. Свыше 1000 сотрудников в регионах каждый месяц изучают около 400 товаров и услуг, собирают 700 000 ценовых котировок. По новой схеме база данных о ценах увеличится до «максимально возможного» количества — нескольких миллионов, цитирует презентацию РБК. Охват товаров увеличится до 1000 наименований. Для внедрения новой схемы понадобится изменение Налогового кодекса: сейчас Росстат может получать информацию от Федеральной налоговой службы (ФНС) только в обезличенном виде, отметил РБК. ФНС сообщила изданию, что в августе 2020 года вместе с Росстатом подписала совместный приказ, который установил передачу обезличенных данных с кассовых аппаратов в Росстат по согласованному перечню реквизитов.

ФНС была инициатором активного перевода бизнеса на онлайн-кассы, по которым налоговая практически мгновенно узнает о трансакциях бизнеса. Данные ФНС, которые Росстат хочет использовать для расчета инфляции, относятся к административным данным. Сейчас ни в одной стране мира их не применяют для индекса потребительских цен и продолжают использовать ручной труд, цитирует РБК презентацию Росстата. В этом году ведомство провело эксперимент и совместило данные с кассовых аппаратов и от сотрудников — совпадения составили 95%.

 

Инфляция вернулась к целевому уровню Центробанка впервые с сентября 2019 года

Новые методы и инструменты сбора данных не повлияют на саму методологию оценки индекса потребительских цен, заявила РБК пресс-служба Росстата. На финансирование перехода на новую схему нужны дополнительные 100 млн рублей, отметило издание. Нейросети понадобятся для классификации товаров в чеке по категориям, пояснил РБК директор по аналитике и алгоритмам компании по монетизации данных oneFactor Максим Воеводский. Росстат планирует размещать массивы данных с возможностью сортировки по региону, городскому округу, наименованию, стоимости и другим параметрам в открытом доступе. В конечном счете более полный и точный расчет поможет повысить доверие к официальной статистике, надеется Росстат.

 

По данным ЦБ, прирост цен на продовольствие в октябре 2020 года составил 0,62% в сравнении с сентябрем.

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+