К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России на треть упали продажи искусственных елок перед Новым годом


Из новогодних товаров продажи выросли только у звезд и шаров на елку, а средний чек подорожал на все праздничные атрибуты

Искусственных елок к Новому году в России в ноябре купили на треть меньше, чем годом ранее. Но суммарные расходы на товары к главному празднику выросли от года к году на 15-20%, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитики крупнейшего в стране оператора фискальных данных «Платформы ОФД».

Аналитики сравнивали продажи и суммы покупок за периоды 1-22 ноября 2020 и 2019 годов. Количество продаж искусственных елок снизилось на 35%, но средний чек при этом вырос на 14%, до 1649 рублей за елку. Отдельно в данных представлены продажи искусственных сосен - они снизились на 18%, а средний чек вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну. На 28% упали продажи мишуры, средний чек на мишуру вырос до 105 рублей за упаковку, то есть на на 13%. Елочные игрушки-фигурки стали покупать реже на 10% (средний чек - плюс 18%, до 177 рублей за штуку). На 15% сократились продажи мандаринов, а ценаих покупки выросла на 20%, до 92 рублей.

Московские власти не будут запрещать новогодние корпоративы

 

Однако по двум праздничным товарным позициям отмечается рост продаж. Продажи звезд на елки поднялись на 6%, при том, что средний чек на них вырос на 4%, до 141 рубля за звезду, а елочные шары стали покупать на 33% чаще, чем годом ранее. Средний чек покупки шара на елку - до 270 рублей, это на 28% дороже ноября 2019 года.

«Пир во время чумы»: Собянин объяснил новогодние ограничения в Москве

 

В службе аналитики «Платформы ОФД» отметили,  что продажи новогодней атрибутики начались в магазинах в октябре. Заметный рост спроса на нее в прошлые годы фиксировался как раз в ноябре и усиливался по мере прихода зимы, то есть вслед за похолоданием и снегом. В этом году в центральных регионах страны такие параметры погоды только начинают устанавливаться.

Закрытие клубов, перевод студентов на удаленку и отмененный Новый год: в Москве вводятся новые ограничения

Еще одним фактором аналитики указали связанную с пандемией коронавируса «ковид-напряженность». «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой скорее всего отложат свои намерения на более поздний срок», — отметили аналитики.

 

Аналитики сообщили об ускорении снижения среднего чека россиян

В большинстве регионов России в период новогодних праздников и каникул сохранятся ограничения из-за эпидемической обстановки. Новогодние гуляния отменили власти Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополья и других регионов. Во многих из них закрыты по ночам рестораны, кафе и развлекательные заведения. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович рекомендовала жителям страны отказаться от больших корпоративов и других форм массового празднования Нового года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+