К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Второй карантин в Европе оказался менее полезным для окружающей среды, чем первый


За время второго карантина в Европе сокращение вредных выбросов в атмосферу оказалось менее значительным, чем это было во время первого локдауна весной. Тогда улучшение воздуха отмечали во многих городах. Теперь эффект вполовину меньше

Уровень загрязнения воздуха в крупнейших городах Европы остался относительно высоким, несмотря на введенные в ряде стран региона карантины и закрытые рестораны, пабы и магазины, заметила Financial Times на основе данных со спутника европейской программы Copernicus.

Во время первого карантина отмечалось существенное снижение количества вредных выбросов — уровень основных загрязнителей в европейских городах упал на 50% или даже еще сильнее, напомнила газета. Однако преимущества второго карантина для окружающей среды оказались гораздо менее существенными. Уровень диоксида азота, который выделяют автомобили и грузовики, снизился лишь слегка, а в некоторых случаях даже вырос, утверждает Financial Times.

Первый карантин сопровождался резким сокращением поездок на автомобилях. Осенью ситуация развивается иначе: трафик снизился менее значительно. По оценке профессора науки об изменении климата Корин ле Кере, эффект от карантина в атмосфере сейчас составляет примерно половину от того, что было весной. «Это напрямую связано с числом пройденных автомобилями миль и степенью парализованности экономики», — объясняет ле Кере. Люди стали чаще ездить на машинах, чтобы избежать лишних контактов в общественном транспорте, продолжила FT. Например, в Мадриде, где в начале ноября были только локальные ограничения вместо полного карантина, уровень диоксида азота был на 46% выше, чем обычные для этого периода года значения.

 

«Эпидемия — это живой процесс»: 9 вопросов о вакцинах, масках и закрытых границах

«Этот вид локдауна и близко не такой же строгий, как тот, что был в апреле-мае», — заявил FT руководитель организации Clean Air London Саймон Биркетт. Сокращению уровня выбросов дикосида азота, несмотря на рост трафика, могло способствовать закрытие офисов и магазинов — они тратили меньше энергии и тепла, отметила эксперт британского центра экологии и гидрологии Кэрол Хелфтер. Власти Великобритании начали постепенно вводить ограничения в сентябре, а с 15 октября — дополнительно ужесточили.

 

«Теплицы» в ресторанах и перегородки повсюду: как мир возвращается к нормальной жизни

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+