Депутаты призвали Собянина не расширять платные парковки в пандемию
Муниципальные депутаты 30 районов Москвы призвали Собянина отказаться от расширения зоны платных парковок в пандемию. Они утверждают, что чаще всего люди заражаются коронавирусом в общественном транспорте, а личный автомобиль — наиболее безопасное средство передвижения. Мэрия с этим не согласна
75 муниципальных депутатов 30 московских районов совместно с членами сообщества «Синие ведерки» 16 ноября обратились к мэру Сергею Собянину с просьбой отложить расширение зоны платного паркинга на время пандемии. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст обращения.
В октябре, как отмечает газета, московский дептранс обратился в советы депутатов округов Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское и Бутырский с предложением поддержать точечное расширение платных зон. В письмах упоминались улицы Нижняя Масловка, Бутырская, Маршала Сергеева, площадь Савеловского вокзала и другие.
«Мой бизнес убили»: владельцы ресторанов и ночных клубов о новых ограничениях в Москве
Авторы обращения отмечают, что во время эпидемии личный автомобиль — наиболее безопасное средство передвижения, и напоминают, что, по оценке главы Роспотребнадзора Анны Поповой, чаще всего люди заражаются коронавирусом в общественном транспорте. «Очевидно, что личный автомобиль является наиболее безопасным видом передвижения, и город должен быть заинтересован в том, чтобы стимулировать горожан в возможности его использования в период пандемии», — заявили авторы письма.
Сергея Собянина также просят дать советам депутатов возможность принимать решения о судьбе районных парковок. Сейчас дептранс принимает их самостоятельно, после чего направляет соответствующие письма в советы депутатов, чтобы «частично снять с себя ответственность», пояснил изданию депутат Мосгордумы Евгений Ступин.
Кадетское братство: кто стоит за одним из крупнейших подрядчиков Москвы времен Собянина
С аналогичным письмом 16 ноября в мэрию обратилась и Ассоциация независимых депутатов Москвы. Его подписали 69 муниципальных депутатов. «В некоторых районах платная парковка — это благо, но не везде. Такие решения должны приниматься в максимальном взаимодействии с гражданами», — пояснил «Коммерсантъ» глава ассоциации Андрей Морев
Московские власти не считают пандемию веской причиной для отмены платных парковок. Как пишет газета, в октябре совет депутатов района Останкинский уже обращался к Сергею Собянину с просьбой отменить платный паркинг, поскольку личный транспорт безопаснее общественного. В дептрансе идею не поддержали, отметив, что платные парковки являются «механизмом мягкого регулирования трафика», позволяющим обеспечить свободные места для резидентов, а их отмена может привести как к «стимулированию дополнительных поездок граждан, так и ухудшению дорожно-транспортной ситуации в целом».
Золотая моя: рейтинг главных бенефициаров похорошевшей Москвы
В июне вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что личный автомобиль ошибочно считают самым безопасным средством передвижения. «Риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или лифте, остается высоким. Ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем», — цитирует чиновника «Коммерсантъ».
В пресс-службе дептранса газете пояснили, что на улицах, упомянутых в обращениях к советам депутатов, могут появиться отдельные места только для резидентов, а не полноценные платные зоны. Но решение об этом еще не принято. «Платная парковка вводится только там, где резидентам сложно парковаться. Как правило, это места рядом с точками притяжения транспорта, например, торговыми или бизнес-центрами, где приезжающие на машинах посетители занимают все места. Наша цель не заработать, места для резидентов — бесплатны. Наша цель — сделать так, чтобы они могли парковаться», — заявил представитель ведомства.