Стоимость 100 крупнейших национальных брендов снизилась на $13 трлн
Пандемия сильно ударила по национальным брендам стран: совокупная стоимость первой сотни сократилась больше чем на $13 трлн. Из топ-20 в рейтинге выросла только Ирландия. Россия сохранила 14 строчку, лидируют с большим отрывом США
Общая стоимость 100 самых дорогих национальных брендов в 2020 году снизилась на $13,1 трлн, сообщила консалтинговая компания Brand Finance. Она опубликовала новую версию ежегодного рейтинга национальных брендов.
В этом году США сохранили безоговорочное лидерство — их бренд оценен в $23,7 трлн. Не помешало даже падение стоимости на 14,5%. На втором месте по стоимости бренда Китай — $18,8 трлн, падение всего на 3,7%. На третье место поднялась Япония ($4 трлн, минус 6%), сместив Германию (3,8 трлн, минус 21,5%). В топ-10 именно бренд Германии понес наибольший ущерб. Страны с пятого по восьмое место сохранили позиции — Великобритания, Франция, Индия и Канада. Италия поднялась на девятое место, а Южная Корея спустилась на 10. Россия заняла 14-е место — тоже без изменений в сравнении с прошлым годом.
По силе бренда расклад в топ-10 другой: лидирует Германия, за ней Великобритания и на третьем месте США. Китай расположился на седьмом месте, пропустив вперед еще Канаду, Японию и Францию. В рейтинге «мягкой силы» (культурное и дипломатическое влияние страны) Brand Finance поместил Россию на 10-е место, рядом со Швецией и Италией.
Оценка национального бренда включает в себя разные параметры: экономика, инвестиционная и туристическая привлекательность, политика и другие. В среднем бренды из топ-10 сократились на 14%. Ирландия — единственный бренд в топ-20, чья стоимость выросла на 11% до $670 млрд. Brand Finance отметила устойчивую экономику страны благодаря экспорту и потребительским расходам. Бренд Вьетнама подорожал сразу на 29%. Brand Finance назвала его «гаванью для производства в Юго-Восточной Азии». Бренд Аргентины упал сильнее всех, на 57%.