Главу Минздрава Омской области отправили в отставку из-за инцидента со скорыми
Омский губернатор уволил министра здравоохранения региона после того, как бригады скорой помощи привезли пациентов к зданию Минздрава после многочасовых попыток поместить их в больницы. Глава региона пообещал не допустить впредь подобных инцидентов
Губернатор Омской области Александр Бурков уволил министра здравоохранения региона Ирину Солдатову. «Принял решение отправить в отставку министра здравоохранения», — написал Бурков в своем аккаунте в Instagram.
Омский губернатор назвал это решение взвешенным. По его словам, оно было принято в результате анализа состояния системы здравоохранения области и по «итогам проверки Росздравнадзора инцидента, который произошел 27 октября в Омске». «Наша задача — сделать все, чтобы такие инциденты больше не повторялись», — подчеркнул Бурков.
В ночь на 28 октября две бригады скорой помощи привезли двух тяжело больных пациентов к зданию регионального Минздрава после того, как в течение 10-12 часов не могли поместить их ни в одну больницу, так как они были переполнены.
Голикова рассказала Путину о «критичной ситуации» с «ковидными койками» в регионах
28 октября Минздрав Омской области начал служебную проверку. Тогда губернатор Бурков отстранил от работы замминистра здравоохранения региона, отвечающую за оказание скорой помощи. Министр здравоохранения России Михаил Мурашко поручил проверить случившееся и для аудита ситуации с организацией оказания медпомощи пациентам направил в регион замглавы Минздрава Евгения Камкина и замруководителя Росздравнадзора Дмитрия Павлюкова. Собственную проверку инцидента провел также Росздравнадзор.
По второму кругу: готовы ли московские больницы к росту заболеваемости коронавирусом
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал случившееся в Омске «непозволительным» и призвал губернаторов незамедлительно реагировать на подобные ситуации. 28 октября вице-премьер Татьяна Голикова рассказала на совещании президенту России Владимиру Путину о критической ситуации с «ковидными койками» в регионах. В 16 регионах с «наиболее критичной ситуацией» занятость коек превышала 90%, а в пяти — была выше 95%.