«Можно было многим помочь»: Кудрин рассказал о непотраченных из резервного фонда миллиардах рублей
Средства ФНБ тратятся очень консервативно, на поддержку населения и бизнеса можно было потратить больше, заявил Алексей Кудрин. Он также оценил прогноз Минэкономразвития по росту ВВП как слишком оптимистичный
Фонд национального благосостояния расходуется слишком консервативно, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин в колонке на РБК. В августе 2020 года из ФНБ на финансирование дефицита бюджета было направлено только 3,6 млрд рублей, а по итогам года ожидается расходование примерно 350 млрд рублей из этого запаса, рассказал Кудрин. При этом с учетом зачисленных в фонд 3,3 трлн рублей в начале этого года, получается, что в кризисный год резервы увеличились почти на 3 трлн рублей. «При вложении нескольких сотен миллиардов, которые у нас есть, можно было бы многим помочь как гражданам, так и бизнесу», — посетовал экономист.
«Я не прогнозировал никаких протестов»: Кудрин объяснил слова о рисках социального взрыва
Кудрин также напомнил, что в кризис 2008–2009 годов было потрачено больше половины резервного фонда: на 1 января 2009 года фонд составлял более 4 трлн рублей, в начале 2010 года там оставалось 1,8 трлн.
По мнению главы Счетной палаты, остро стоит вопрос помощи регионам, которые уже израсходовали большую часть своих ресурсов. «Учитывая кризисную ситуацию, важно при формировании трехлетнего бюджета предусмотреть дополнительные трансферты в виде необусловленных дотаций на обеспечение бюджетной устойчивости», — отметил Кудрин.
Короли бюджета: кто распоряжается деньгами государства
Прогноз Минэкономразвития, согласно которому российская экономика после 2021 года начнет расти темпами выше 3% в год, Алексей Кудрин назвал слишком оптимистичным. По его мнению, такие темпы роста «нужно еще заработать». «Если в 2021 году будет работать эффект отскока, то оснований для такого же прогноза на 2022–2023 годы мы пока не видим», — написал Кудрин.
Он также прокомментировал увеличение госдолга с 12,3% в 2019 году до 21% в 2023 году. «Это нормальный уровень госдолга, который на протяжении многих лет, после погашения долгов в «нулевые», находился на исторически низком уровне и являлся объектом зависти правительств других стран. Для того мы и снижали в «тучные годы» госдолг, чтобы в кризисный момент его низкий уровень был еще одним резервом», — отметил он.
Десять главных администраторов федерального бюджета
Десять главных администраторов федерального бюджета