К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти половина россиян не намерена делать прививку от коронавируса


Больше 45% россиян не собираются прививаться от коронавируса ни российской вакциной, ни зарубежной. За лето эта доля выросла на восемь процентных пунктов. Стало больше и тех, кто вовсе не верит в пандемию и вирус

Почти половина россиян (45,6%) совсем не намерены делать прививку от коронавируса — ни в этом году, ни в последующем, показало исследование дирекции по экспертно-аналитической работе Высшей школы экономики, которое цитирует РБК. Причем позиция людей не зависит и от страны происхождения вакцины: им безразлична и российская разработка, и зарубежные. В опросе приняли участие около 9000 человек в возрасте от 18 до 75 лет.

Почти четверть скептиков (24,6%) все же говорят, что будут следить за результатами массовой вакцинации: их интересует эффективность и безопасность вещества. Еще четверть — противники любых прививок, не только от COVID-19. При этом за лето доля тех, кто не хочет делать инъекцию вакцины, выросла почти на восемь процентных пунктов: с 37,7% в конце мая до 45,6% к началу сентября. Еще 18,6% не хотят делать прививку в этом году, но не исключают такой возможности в следующем. Доля желающих прививаться, соответственно, сократилась: с 15,8% в начале лета до 13,2% в начале осени. 18,6% опрошенных отложили решение о вакцинации на 2021 год.

Одновременно в России выросла доля людей, которые считают преувеличенной опасность вируса или вовсе считают пандемию выдумкой заинтересованных лиц. Так считают 43,4% россиян — за лето их доля выросла на 10,6 процентного пункта. Больше всего скептиков на Дальнем Востоке (54,4%) и в Сибири (46,5%), в Центральном федеральном округе таких 45,8%. В Москве таких людей меньше всего (34,7%). Доля скептиков росла на фоне снижения заболеваемости, при этом у многих россиян в окружении так и не появилось ни одного заболевшего, пояснил тенденцию один из авторов исследования Руслан Артамонов. Люди стали считать коронавирус менее опасной угрозой, соглашается советник гендиректора Международного медицинского кластера Ярослав Ашихин.

 

Россияне оказались наименее заинтересованными в вакцинации от COVID-19

Каждый пятый участник опроса считает, что Россия сейчас в начале второй волны коронавируса (20,4%). Почти половина опрошенных считает, что ее причиной может стать открытие границ (45,3%), — и в случае наступления второй волны их снова следует закрыть, уверены 47,6% респондентов. Еще 42,7% видят угрозу в массовом отдыхе россиян на курортах. Режим самоизоляции, аналогичный тому, что вводился весной, в случае второй волны согласны вернуть 22%, а соблюдать его готовы 45,3%.

 

All Inclusive со скидкой 30%: как россияне отдыхают в этом году в Турции

Число выявляемых в сутки зараженных коронавирусом в России растет третий день подряд и восьмой день подряд превышает 5000 человек. 11 сентября прирост оказался максимальным после 30 июля.

Страны, которые ошиблись: кто возвращает карантинные меры из-за нового скачка заражений COVID-19

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+