К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вспышка COVID-19 в Starbucks пощадила лишь сотрудников в масках


Сразу 27 человек в южнокорейском Starbucks заразились коронавирусом после того, как в кафе вместе с ними побывала заболевшая женщина. Избежать инфицирования удалось лишь сотрудникам кафе, которые работали в защитных масках

Сразу 27 посетителей Starbucks в южнокорейском городе Паджу заразились коронавирусной инфекцией после того, как в кафе одновременно с ними побывала женщина, болевшая COVID-19. При этом четыре сотрудника, которые в отличие от посетителей были в защитных масках, не заболели, сообщила южнокорейская газета Chosun.

По данным издания, все кафе Starbucks в Южной Корее работали после пандемии с соблюдением установленных требований дистанционирования: расстояние между столами составляло 2 м, между стульями — не менее 1 м.

Вечером 8 августа 30-летняя женщина с подругой заказала кофе на стойке Starbacks в Паджу и потом два с половиной часа провела на втором этаже заведения. Прямо над ее головой находился потолочный кондиционер воздуха. На следующий день она почувствовала недомогание, 12 августа у нее был диагностирован коронавирус. 

 

Через несколько дней заболели еще 27 человек — большинство из них находились именно на втором этаже кафе в то время, когда там пила кофе зараженная женщина. Власти города считают, что большинство посетителей Starbucks не были в масках, поскольку пили и ели в кафе. Кроме того, выходящий из кондиционера воздух резко усилил распространение вирусных капель в помещении. «Кондиционер потолочного типа более уязвим для загрязнения воздуха в помещении, потому что при охлаждении циркулирует только внутренний воздух, не втягивая воздух снаружи», — объяснил профессор архитектуры Университета Хонгик Хен Чжун Ю.

Ученые обнаружили способность масок замедлить распространение коронавируса на 40%

 

Избежали заражения только четыре сотрудника Starbacks, который находились на рабочем месте в защитных масках. «Это красноречиво описывает роль масок. Пусть они и не обеспечивают 100-процентную защиту, но ничего более эффективного нет», — прокомментировал этот случай агентству Bloomberg врач-инфекционист из больницы Фатимы в Чханвоне.

«Вирус распространяется там, где люди не могут носить маски во время еды или питья, что и было зафиксировано в Starbucks в Паджу», — отметил глава Корейского центра по контролю и профилактике заболеваний Чон Ын Кен.

«Каждый день какой-то сюрприз»: симптомы коронавируса могут проявляться на протяжении нескольких недель

 

Вспышка заражения коронавирусом в Starbucks позднее привела к заражению еще почти 40 человек, которые не посещали это кафе. Общее количество вновь инфицированных в августе в Южной Корее достигло 3000 человек, что побудило правительство рассмотреть вопрос об ужесточении правил социального дистанцирования. На этой неделе власти Сеула обязали всех граждан носить маски как в помещении, так и на улице.

По данным Университета Джонса Хопкинса, в Южной Корее зафиксировано 17 945 случаев заболевания COVID-19, 310 человек от коронавируса скончались.

А маску ты дома не забыл? Полный гид по правилам поведения в парках, ресторанах и общественных местах

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+