Германия считает «вполне вероятной» версию об отравлении Навального, заявил представитель правительства. На версии отравления настаивает также окружение оппозиционера
Правительство Германии считает «вполне вероятной» версию об отравлении Алексея Навального, следует из заявления официального представителя правительства Штеффена Зайберта, которое цитирует AFP. «Поскольку существует определенная вероятность отравления, необходима защита [Навального]», — отметил Зайберт (цитата по Reuters).
Официальный Берлин призвал к «полной прозрачности» в расследовании инцидента, отмечает Deutsche Welle. «К сожалению, в новейшей российской истории было несколько подозрительных случаев», — сказал Зайберт.
В свою очередь министр иностранных дел Хайко Маас заявил, что Берлину необходимо больше информации, прежде чем делать выводы о том, был ли Навальный отравлен. «В деле Навального отсутствуют многие факты, к примеру, медицинские и, вероятно, криминологические, — сказал Маас. — Мы должны дождаться их».
С 20 августа Навальный находится в коме. Ему резко стало плохо во время перелета из Томска в Москву. После того как самолет экстренно сел в Омске, политика доставили в реанимацию местной больницы. Окружение Навального с самого начала настаивало на том, что его отравили токсическим веществом, однако российские врачи сообщили, что не обнаружили следов ядов в организме политика и назвали рабочим диагнозом нарушение обмена веществ.
Главврач омской больницы опроверг влияние на лечение Навального извне
Изначально омские специалисты не разрешали транспортировку Навального за рубеж, ссылаясь на то, что его состояние может ухудшиться во время полета. Позднее они разрешили перевозку пациента. 22 августа Навальный был доставлен в немецкую клинику «Шарите» для лечения.
На территории Германии Навальный находится в статусе «гостя канцлера» Ангелы Меркель, сообщал телеканал ZDF. По его данным, присвоение этого статуса нужно было для обеспечения политику максимальной полицейской защиты.
Организатор перелета Навального в Германию рассказал о паре месяцев недееспособности политика