Число смертей от COVID-19 по Росстату снова превысило данные оперативного штаба
В июне в России умерли 11 917 заболевших коронавирусом, для 5448 из которых вирус стал основной причиной смерти, сообщил Росстат. Статистика ведомства в очередной раз не сошлась с данными оперативного штаба
В июне в России умерли 11 917 человек с диагностированным коронавирусом. Об этом сообщил Росстат.
Ведомство разделило погибших людей с COVID-19 на четыре группы:
- Для 5448 погибших коронавирус стал основной причиной смерти;
- В случае с 1589 погибшими вирус предполагается как основная причина смерти, но результаты тестов на наличие инфекции еще исследуются;
- У 1399 человек COVID-19 повлиял на развитие других болезней и способствовал появлению ускоривших смерть осложнений;
- У 3481 человека коронавирус был диагностирован, но «никаким образом не повлиял на наступление смерти»
Число смертей от коронавируса снизилось в регионах, которые «первыми приняли удар эпидемии», отмечает Росстат. В частности, в Москве в июне было зафиксировано 1329 летальных исходов, в случае с которыми COVID-19 стал основной причиной смерти. В мае таких случаев в столице было 2324. Случаев, когда вирус повлиял на развитие иных болезней и способствовал появлению ускоривших смерть осложнений, в июне в Москве зафиксировали 784. В мае их было 980.
Более правильная статистика по COVID-19: тихий конец громкого скандала
Число смертей от COVID-19 по Росстату оказалось выше, чем по данным оперативного штаба, сообщившего о 4681 летальном исходе (9536 умерших на 1 июля минус 4855 умерших на 1 июня). То же самое произошло со статистикой за апрель и май. Глава Росстата Павел Малков объяснял происходящее разными методологиями расчета. Он подчеркивал, что штаб вручную вносит данные о смертях в режиме реального времени, а Росстат получает их из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
Кроме того, Малков назвал два фактора, способных повлиять на качество статистики, которые появились с началом пандемии. Первый заключается в том, что «на момент регистрации смерти умершего от COVID-19 может еще не быть окончательного медицинского свидетельства о смерти», а второй — в том, что во многих регионах нет законодательного закрепления обязанности регистрировать смерть в органах ЗАГС для похорон.
«Это репетиция биологической войны»: врач Леонид Рошаль об уроках и последствиях пандемии
В мае The New York Times писала о «значительном занижении данных» российскими властями. Издание приводило слова независимого демографа Алексея Ракши, заявлявшего, что зарегистрировано не было примерно 70% связанных с коронавирусом смертей в Москве и около 80% — в регионах. В ответ российское Министерство иностранных дел сообщало, что потребует от издания опровержения.