Суд вынес приговоры фигурантам дела о крушении бизнес-джета главы Total
Солнцевский суд Москвы огласил приговоры трем сотрудникам аэропорта «Внуково» по делу о крушении самолета главы французской нефтегазовой компании Total. Руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев приговорен к шести годам колонии-поселении, сообщает РИА Новости. Авиадиспетчер Александр Круглов получил 5 лет и 6 месяцев колонии-поселении.
Его коллега Надежда Архипова получила пять лет там же, но суд освободил ее от наказания по амнистии. Это стало возможным из-за того, что преступление было совершено по неосторожности и произошло в период, попавший под амнистию, отмечает агентство. Если бы суд назначил Архиповой наказание больше 5 лет лишения свободы, применение амнистии было бы невозможным.
Крушение произошло во «Внуково-3» 20 октября 2014 года. Бизнес-джет Falcon, в котором был глава Total Кристоф де Маржери, при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, упал и загорелся. Топ-менеджер и три члена экипажа погибли.
В 2017 году были оглашены приговоры водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и его начальнику Владимиру Леденеву. Их осудили на четыре и три года лишения свободы соответственно. Сразу после оглашения приговора они были освобождены от наказания по амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мартыненко во время аварии был нетрезв и потерялся на ВПП, установило следствие.
В четверг Солнцевский суд признал Круглова, Архипову и Дунаева виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса). Обвинение просило назначит Дунаеву шесть лет и два месяца колонии, Круглову — шесть лет, Архиповой — пять лет и десять месяцев. По мнению Генпрокуратуры, из-за бездействия этих сотрудников аэропорта был допущен выезд на взлетно-посадочную полосу снегоуборочной машины, в которую на полной скорости врезался самолет, начинавший взлет. Суд признал, что Дунаев не обеспечил связь и выслушивание инструктора, не согласовал график работы подчиненных и не организовал должным образом работу диспетчеров.
Фото: Следственный комитет