В Москве таксисты не могут проверить пропуска пассажиров из-за нестабильной работы специального приложения, пишут «Ведомости». По словам сотрудника одного из сервисов такси, водители просто спрашивают пропуска у пассажиров «для очистки совести»
В Москве ещё не заработала система проверки цифровых пропусков пассажиров такси, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех сервисов такси.
Представители двух сервисов сказали, что с 15 апреля водители спрашивают коды пропусков у клиентов, однако технической возможности проверить их нет. По словам сотрудника одной из компаний, таксист спрашивает пропуск «для очистки совести». А приложение «Помощник Москвы», которое, как сообщал департамент транспорта, должно помочь водителям в проверке пропусков, работает нестабильно, отметили сотрудники двух компаний-агрегаторов такси.
Очереди в метро и пробки на въездах: как в Москве запустили пропускной режим
Один из сотрудников агрегатора такси утверждает, что сотрудники департамента транспорта в частной беседе якобы пообещали пока не штрафовать таксистов. При этом неясно, как будет урегулирован вопрос с ГИБДД, добавил собеседник газеты. Издание направило запрос в департамент транспорта.
Представитель «Яндекс.Такси» сообщил, что департамент транспорта передал перевозчикам логины и пароли, по которым водители смогут проверять цифровые пропуска пассажиров через «Помощника Москвы». Он уточнил, что сейчас служба поддержки готовит инструкции для партнеров, но не ответил, как работает само приложение и могут ли таксисты проверить пропуска пассажиров.
Власти Москвы разъяснили порядок поездок на такси за несколько часов до изменения правил
По словам представителя «Ситимобила» Георгия Лобушкина, компания сейчас ведет работу «по налаживанию механизма проверки действительности цифрового пропуска». Представитель группы компаний «Везет» подтвердил, что перевозчик получил логины и пароли, и добавил, что пока приложение «Помощник Москвы» работает со сбоями. Представитель Gett от комментариев отказался.