К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне стали больше бояться утраты сбережений


Все больше россиян боятся потерять свои сбережения из-за кризиса, свидетельствует рейтинг страхов. Больше всего россияне боятся болезни близких и мировой войны

Страх потерять сбережения у россиян вырос, а доля тех, кто очень боится болезней и мучений, напротив, сократилась, следует из данных опроса «Левада-центра», с которым ознакомилась газета «Ведомости».

Респонденты оценивали свои страхи по пятибалльной шкале — от 1 («совершенно не испытываю страха») до 5 («испытываю постоянный страх»). Оказалось, что потерять сбережения постоянно боятся 24% россиян, что на 6 процентных пунктов больше, чем в сентябре 2019 года (18%). Совсем не переживают за свои сбережения 30% опрошенных (полгода назад — 41%). Доля тех, кто очень боится болезни и мучений, снизилась за шесть месяцев с 34 до 30%.

Доля россиян без сбережений сократилась до исторического минимума

 

Остальные страхи россиян в рейтинге почти не изменились, несмотря на распространение коронавирусной инфекции и падение курса рубля. Больше всего россияне опасаются болезни близких и детей — 62% респондентов (в августе 2017 года этот страх испытывали 37% опрошенных). Мировой войны боятся 40% россиян (в августе 2017 года —21%). Произвола властей опасается 31% опрошенных, бедности и нищеты — 28% (за полгода их количество снизилось на 3 процентных пункта), СПИДа — 27%, возврата к массовым репрессиям — 26%.

Унижений боятся 16% респондентов, старости — 17%, потери работы — 18%.

 

Проведенный «Левада-центром» в конце марта опрос показал, что 44% россиян опасаются заразиться коронавирусом. За месяц (с 20 февраля по 20 марта) их количество выросло на 14 процентных пунктов.

Россияне назвали самые надежные способы сохранить деньги в кризис

В нынешнем исследовании небольшой рост отмечается у страхов потерять сбережения и работу, а это индикатор того, что люди ожидают ухудшения своего финансового положения, отметил социолог «Левада-центра» Карина Пипия. «Можно сказать, что люди скорее среагировали не столько на боязнь заразиться, попасть в больницу и т.п., сколько на негативные экономические последствия от пандемии, с которыми они столкнутся», — заявил он. Если бы те же вопросы задавались после того, как президент Владимир Путин объявил режим самоизоляции, то многие показатели, например страхи болезни, бедности, потери сбережений и работы, роста преступности, могли бы сдвинуться вверх, убежден глава фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.

 

Ранее опрос, проведенный научно-техническим центром «Перспектива», показал, что почти две трети россиян (63,6%) оказались в условиях самоизоляции из-за коронавируса без каких-либо накоплений. Те, у кого накопления все же есть, признались, что денег им хватит лишь на срок от двух до шести месяцев.

Спасительная кубышка: как защитить деньги от пандемии коронавируса

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+