К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Названы самые востребованные у россиян товары в разгар коронавируса


Самыми востребованными товарами у россиян в середине марта стали гречка, рис и пельмени. По данным аналитиков Nielsen, потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина

Самыми востребованными товарами у россиян за неделю с 9 по 15 марта 2020 года стали гречка, рис и пельмени, следует из исследования Nielsen «COVID-19: Самый крупный рост продаж с начала 2020 года», с которым ознакомился РБК.

Среди лидеров продаж оказались товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину, отмечают аналитики Nielsen. Вместе с гречкой, рисом и пельменями в десятку самых закупаемых товаров вошли сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло и влажные салфетки.

Продажи гречки за неделю выросли по сравнения с аналогичным периодом прошлого года на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%, мясных консервов — на 54%. Из непродовольственных товаров лидером роста оказались влажные салфетки, продажи которых увеличились к уровню 2019 года на 54%.

 

Зафиксирован рост продаж товаров, не относящихся к категории длительного хранения, в том числе мяса, сыров и яиц. Также почти вдвое — с 7% до 15,5% — выросли по сравнению с предыдущей неделей (2-8 марта) продажи алкоголя. Спрос на пиво и водку увеличился на 15% и 10% соответственно.

«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России

 

Ажиотаж вокруг товаров повседневного спроса наблюдался и в онлайн-торговле. За неделю с 9 по 15 марта объем продаж этой категории товаров вырос на 81%. Особенно активно раскупались макаронные изделия, которых в натуральном объеме было закуплено в 3,7 раза больше, чем за неделю до этого. Продажи супов быстрого приготовления выросли на 271%,  туалетной бумаги — на 185%,  чистящих средств — на 171%. Спрос на соусы вырос на 136%, на ультрапастеризованное молоко — на 128%, на бутилированную воду — на 102%.

Неделя с 9 по 15 марта стала для российских торговых сетей второй крупнейшей по объемам продаж с начала 2020 года, констатирует Nielsen. Больше было куплено только в неделю новогодних каникул с 1 по 7 января. Рост продаж крупнейших торговых сетей по сравнению с предыдущей неделей составил 13,8%. В прошлом году средний темп роста продаж составлял 8,3% в неделю.

Запастись консервами и высыпаться: как подготовиться к пандемии коронавируса

 

Резкий рост продаж произошел во многих продуктовых категориях уже в начале марта. «Еще в феврале повышенный спрос на товары повседневного спроса не наблюдался, но по мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере», — отмечали эксперты Nielsen в исследовании «COVID-19: Как покупатели готовятся к пандемии?», опубликованном по результатам недели со 2 по 8 марта. Тогда продажи гречки выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 29,6%, замороженной продукции — на 40,9%, риса — на 33,9%, влажных салфеток — на 21,4%.

Тогда директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия Константин Локтев объяснил рост продаж ажиотажем вокруг COVID-19 и ослаблением рубля. Вторая неделя марта, по его словам, стала ярким примером того, что может происходить с рынком товаров повседневного спроса, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план и потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина. Вместе с товарами первой необходимости покупатели берут много сопутствующих товаров, «опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», отметил Локтев.

Последние новости о пандемии коронавируса можно узнать здесь

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+