Влиятельный голливудский деятель ранее был признан виновным в сексуальном насилии
Американский продюсер, сооснователь киностудии Miramax Харви Вайнштейн приговорен к 23 годам тюрьмы. Наказание влиятельный голливудский деятельно будет отбывать в Нью-Йорке, сообщает в среду 11 марта газета The New York Times.
25 февраля Вайнштейн был признан виновным по двум эпизодам сексуального насилия над женщинами. Присяжные — в жюри заседали семь мужчин и пять женщин — сочли доказанной вину продюсера в изнасиловании третьей степени и сексуальном преступлении первой степени.
Жертвой первого преступления, которое Вайнштейн совершил в отеле в районе Мидтаун на Манхэттене в 2013 году, стала актриса Джессика Манн, а второго — продакшн-ассистент Мириам Хэйли. Ее продюсер склонил к оральному сексу в его квартире в Нижнем Манхэттене в 2006-м.
Присяжные при этом сочли недоказанной вину Вайнштейна в изнасилованиях более тяжких степеней, что избавило его от угрозы пожизненного тюремного заключения.
Дело Вайнштейна стало знаковым процессом международного движения в защиту прав жертв насилия #MeToo, напоминает NYT. Приговор 67-летнему продюсеру оказался суровым: судья Джеймс Берк, председательствовавший на процессе в Верховном суде штата Нью-Йорк на Манхэттене, исходя из вердикта присяжных, мог назначить наказание в диапазоне от пяти до 29 лет лишения свободы.
На оглашение приговора в среду в суд пришли все шесть женщин, показания которых легли в основу обвинения. Они заняли места в первом ряду зала судебных заседаний, аккурат позади стола стороны государственного обвинения. Ряды позади Вайнштейна, который из-за состояния здоровья передвигается на инвалидном кресле-коляске, пустовали, обращает внимание газета.
Вайнштейн, слухи о сексуальной невоздержанности которого ходили в Голливуде все последние десятилетия, оказался в эпицентре скандала в 2017 году, когда The New Times и журнал The New Yorker опубликовали расследования, в которых многочисленные жертвы продюсера впервые назвали свои имена и описали преступления могущественного кинодеятеля.
Виновен, но не полностью: о чем говорит нам приговор Харви Вайнштейну