Россиянам из-за сбоя ошибочно начислили пошлину за онлайн-покупки
Из-за ошибки в программном обеспечении таможенной службы десяткам покупателей неправильно начислили пошлины на товары из иностранных интернет-магазинов. ФТС готова вернуть деньги или засчитать их в счет будущих пошлин
Программное обеспечение Федеральной таможенной службы (ФТС) допустило сбой в начале января, из-за чего десяткам россиян неправильно посчитали пошлины за товары из иностранных интернет-магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на жалобы покупателей. Собеседники газеты в службе подтвердили факт проблем.
С 1 января 2020 года беспошлинный порог для посылок из-за рубежа составляет €200 для каждого отдельного отправления весом до 31 кг. Пошлина за превышение нормативов составляет 15% от суммы превышения, но не меньше €2 за каждый лишний кг. Это существенно отличается от предыдущей редакции правил, в которых беспошлинный порог составлял €500 для всех посылок гражданина за месяц, а пошлина составляла 30% от общей суммы превышения, но не меньше €4 за каждый лишний кг.
В начале января нескольким россиянам посчитали пошлину как раз по старым нормативам — со стоимости всех пришедших грузов, выяснил «Коммерсантъ». В первые дни нового года в таможенных органах настраивали алгоритм, рассчитывающий платежи, сообщил газете представитель Федеральной таможенной службы. Он подтвердил, что в Шереметьевской таможне произошло начисление платежей с суммированием их стоимости. Ситуация коснулась нескольких десятков одновременно поступивших экспресс-отправлений, но алгоритм был уточнен, и сейчас расчет платежей работает штатно, утверждает таможня. Она предлагает пострадавшим гражданам либо вернуть излишне уплаченные средства, либо учесть их для оплаты последующих посылок. Проблема коснулась не всех покупателей: если заказы доставляли разные службы или они приходили в разные дни, то суммирования не было, утверждает один из собеседников «Коммерсанта».
Точное число россиян, которых затронула ошибка программы таможенной службы, неизвестно, заявил президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов. «Почта России» утверждает, что почтовых отправлений, доставляемых по ее каналам, это не коснулось. DHL сейчас массовых проблем с начислением пошлин не видит.
Заплатить или спорить: что делать с претензиями таможни
Планируется, что порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа будет понижаться и дальше: 1 июля 2020 ставка снизится до €100, с января 2021 года — до €50, а с 2022 года — до €20.