К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россиянам из-за сбоя ошибочно начислили пошлину за онлайн-покупки


Из-за ошибки в программном обеспечении таможенной службы десяткам покупателей неправильно начислили пошлины на товары из иностранных интернет-магазинов. ФТС готова вернуть деньги или засчитать их в счет будущих пошлин

Программное обеспечение Федеральной таможенной службы (ФТС) допустило сбой в начале января, из-за чего десяткам россиян неправильно посчитали пошлины за товары из иностранных интернет-магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на жалобы покупателей. Собеседники газеты в службе подтвердили факт проблем.

С 1 января 2020 года беспошлинный порог для посылок из-за рубежа составляет €200 для каждого отдельного отправления весом до 31 кг. Пошлина за превышение нормативов составляет 15% от суммы превышения, но не меньше €2 за каждый лишний кг. Это существенно отличается от предыдущей редакции правил, в которых беспошлинный порог составлял €500 для всех посылок гражданина за месяц, а пошлина составляла 30% от общей суммы превышения, но не меньше €4 за каждый лишний кг.

В начале января нескольким россиянам посчитали пошлину как раз по старым нормативам — со стоимости всех пришедших грузов, выяснил «Коммерсантъ». В первые дни нового года в таможенных органах настраивали алгоритм, рассчитывающий платежи, сообщил газете представитель Федеральной таможенной службы. Он подтвердил, что в Шереметьевской таможне произошло начисление платежей с суммированием их стоимости. Ситуация коснулась нескольких десятков одновременно поступивших экспресс-отправлений, но алгоритм был уточнен, и сейчас расчет платежей работает штатно, утверждает таможня. Она предлагает пострадавшим гражданам либо вернуть излишне уплаченные средства, либо учесть их для оплаты последующих посылок. Проблема коснулась не всех покупателей: если заказы доставляли разные службы или они приходили в разные дни, то суммирования не было, утверждает один из собеседников «Коммерсанта».

 

Точное число россиян, которых затронула ошибка программы таможенной службы, неизвестно, заявил президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов. «Почта России» утверждает, что почтовых отправлений, доставляемых по ее каналам, это не коснулось. DHL сейчас массовых проблем с начислением пошлин не видит.

Заплатить или спорить: что делать с претензиями таможни

 

Планируется, что порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа будет понижаться и дальше: 1 июля 2020 ставка снизится до €100, с января 2021 года — до €50, а с 2022 года — до €20.

10 лучших новых брендов России: рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+