На празднование наступающего Нового года жители России в среднем потратят 19 300 рублей, подсчитали эксперты Deloitte. Это рекордный уровень планируемых трат: в прошлом году ожидаемый бюджет был на 14% меньше
Траты каждого россиянина на празднование Нового года в среднем составят рекордные 19 300 рублей. Причем большая часть расходов придется на подарки (46%) и еду (43%). Об этом пишут «Ведомости» и РБК со ссылкой на исследование Deloitte «Новый год и Рождество — 2020», которое проводилось в восьми странах Западной и Восточной Европы, в том числе в России с 17 сентября по 20 октября. В нем участвовали респонденты в возрасте от 18 до 65 лет.
В прошлом году, по данным Deloitte, планируемые траты россиян были на уровне 16 900 рублей. Однако на деле в среднем россияне потратили 18 324 рубля, говорится в исследовании.
Deloitte подсчитал новогодние траты россиян
В 2019 году по сумме расходов на подарки россияне почти сравнялись с жителями европейских стран, отметил руководитель группы по обслуживанию компаний сектора розничной торговли «Deloitte СНГ» Владимир Бирюков. По его словам, в Европе на подарки тратят около половины новогоднего бюджета. Эксперт не исключил, что рост этой статьи расходов в России связан с тем, что население стало лучше воспринимать экономическую ситуацию. По версии респондентов Deloitte, праздничный бюджет вырос за счет увеличения доходов (25%) и нежелания думать об экономической ситуации (21%). Вместе с тем число россиян, которые рассчитывают на увеличение их покупательной способности в будущем, за год выросло с 18,6% до 20%.
Самым желанным подарком у респондентов обоих полов в этом году стали деньги, на втором месте у мужчин оказались смартфоны, а у женщин — парфюмерия. При этом 45% россиян в реальности получат в подарок шоколад, а 44% — косметику, говорится в исследовании. По словам Бирюкова, за подарками жители страны отправятся в специализированные сети (27%), а также гипер- и супермаркеты (23%).
Пресс-служба розничной сети «Магнит» сказала «Ведомостям», что компания уже отмечает наплыв покупателей, но в последние годы основные новогодние покупки все ближе сдвигаются к самим праздникам. С тем, что пик продаж приходится на конец года, согласны и представители X5 Retail Group, управляющей магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а также «Детского мира».