К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС вынесла предупреждения Lindt, Persil и Ariel из-за отличий в составе товаров в России и за рубежом


ФАС уличила производителей шоколада Lindt и стиральных порошков Ariel и Persil в том, что продаваемая в России продукция отличается по качеству и составу от той, что реализуется за рубежом. По мнению ведомства, это вводит российских покупателей в заблуждение относительно свойств и качеств приобретаемых товаров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что шоколад Lindt и стиральные порошки Ariel и Persil, которые продаются в России, отличаются по качеству и составу от аналогичных товаров, реализуемых за рубежом. В рамках анализа конкурентной тактики международных производителей ведомство выявило признаки неравенства для российских потребителей и нарушения норм закона о защите конкуренции, сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС выдала производителям этих товаров —  компаниям «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (шоколад Lindt), «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск», «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» и «Хенкель Рус» (моющие средства) предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с производством товаров, отличающихся по качеству от продукции аналогичных брендов, реализуемой в европейских странах, без нанесения соответствующей маркировки, информирующей потребителя об имеющихся отличиях.

«Мы ожидаем, что после получения наших предупреждений, они будут исполнены в течение 30 дней», — заявил Кашеваров (цитата по агентству «Прайм»). Замглавы ФАС пояснил, что компании могут либо воспроизвести товар, который в России называется оригинальным, ровно в том же составе, как и в странах Западной Европы, где он продается. Либо же нанести на упаковку обозначения, не позволяющие вводить потребителя в заблуждение относительно того, что «товар содержит ровно то, что потребитель видит, выезжая за рубеж или приобретая аналогичную продукцию того же самого бренда в других странах».

 

В случае неисполнения предупреждения ФАС возбудит дело, которое предполагает штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В ходе организованного ФАС исследования пяти марок шоколада Lindt экспертные лаборатории Роспотребнадзора установили, что содержание от 12 до 14 органических кислот отличается по ряду образцов на 220% и более от образцов, приобретенных в Европе. А рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в России, дозировка в 1,5-2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Евросоюзе. Кроме того, различаются показатели пенообразования и моющей способности.

 

Кашеваров отметил, что речь не идет о вкусовых качествах или свойствах товаров, называющихся одинаково, а о том, что отличается их состав. «Такая практика, по нашему мнению, может приводить к тому, что потребители вводятся в заблуждение относительно свойств и качеств тех товаров, которые они приобретают», — заявил замглавы ФАС.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+