К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Илон Маск предложил NASA помощь в разработке скафандров для высадки на Луну


Основатель SpaceX Илон Маск предложил NASA свою помощь в разработке скафандров для высадки на Луну. Так он отреагировал на доклад космического агентства о том, что лунная миссия, запланированная на 2024 год, находится под угрозой из-за неготовности снаряжения

Основатель SpaceX Илон Маск предложил NASA помощь в создании скафандров для высадки на Луну. Так миллиардер отреагировал на доклад генерального инспектора американского космического агентства, согласно которому запланированная на 2024 год лунная миссия находится под угрозой из-за неготовности снаряжения астронавтов.

Журналист CNBC Майкл Шитц поделился докладом в Twitter и привел цитату о том, что скафандры, которые разрабатывает сама NASA, «будут готовы не раньше апреля 2025 года». В ответ на публикацию Маск написал: «SpaceX может сделать [скафандры], если понадобится».

Бизнесмен прокомментировал и другую выдержку из документа, в которой говорится, что сейчас технологии для следующего поколения скафандров NASA поставляют сразу 27 частных компаний. «Кажется, на кухне слишком много поваров», — пошутил он.

 

Долгая война: как Маск обошел Безоса в космической гонке и почему это еще не конец

Доклад генинспектора NASA Пола Мартина был опубликован на сайте космического ведомства 10 августа. В документе, в частности, говорится, что сейчас американские астронавты используют скафандры, «разработанные 45 лет назад для программы «Спейс шаттл», а чтобы снаряжение могло продолжать работу, его неоднократно «ремонтировали и частично переоборудовали».

 

Для разработки новых скафандров NASA с 2007 года потратило уже больше $420 млн и «планирует вложить еще примерно $625,2 млн» в разработку и испытания, чтобы создать комплект снаряжения для МКС и два скафандра для высадки на Луну. Таким образом общие траты составят больше $1 млрд.

Кроме того, из-за задержек, «связанных с нехваткой финансирования, последствиями COVID-19 и техническими трудностями», NASA не сможет закончить разработку скафандров в срок, заявил генеральный инспектор. По его оценкам, они будут готовы лишь к весне 2025 года, хотя космическое агентство планировало завершить производство в марте 2023-го.

Инвесторы уходят в космос: как развивается коммерческая сторона освоения Вселенной

 

При этом сам Илон Маск заявлял, что планы США высадиться на Луну в 2024 году, кажутся ему «реально выполнимыми». Ранее его космическая компания выиграла конкурс NASA на разработку посадочного модуля в рамках лунной программы Artemis. Стоимость контракта составила $2,89 млрд.

SpaceX ранее уже создавала снаряжение для NASA. В ее скафандрах летают астронавты, которых компания доставляет на МКС на корабле Crew Dragon. Они призваны защитить экипаж от пожара внутри космического корабля или разгерметизации кабины. Создание же оборудования, которое должно обеспечить выживание астронавта в космосе будет куда «более сложной и ответственной задачей», отмечает CNBC.

Как SpaceX впервые отправила астронавтов на МКС: фоторепортаж

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+