К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цукерберг вернулся к почти ежедневной продаже акций Facebook


Цукерберг вернулся к почти ежедневной продаже своих акций Facebook после перерыва почти на год. С ноября прошлого года он продал бумаги на $2,8 млрд, из которых 90% пошли на благотворительность, а $200 млн — в карман миллиардера

Миллиардер Марк Цукерберг с ноября 2020-го начал выставлять свои акции Facebook на продажу почти каждый рабочий день после почти годичного перерыва, сообщил американский Forbes со ссылкой на документы, поданные компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Из них следует, что с 9 ноября 2020 года по 14 июля 2021-го соучредитель и генеральный директор Facebook продал 9,4 млн акций компании на сумму $2,8 млрд. Около 90% вырученных средств от продажи получила благотворительная организация Chan Zuckerberg Initiative (CZI). Меньшая часть — около $200 млн после уплаты налогов, по оценке Forbes, — ушла непосредственно в карман миллиардера, состояние которого, по данным Forbes Real-Time, составляет $126,8 млрд. 98% состояния Цукерберга находится в его акциях в Facebook.

Сейчас доля Цукерберга в Facebook составляет 14%. Это вдвое меньше, чем было в 2012 году, когда Facebook провел IPO. В 2015 году Цукерберг и его жена Присцилла Чан основали благотворительную организацию CZI и в письме своей будущей дочери пообещали в течение жизни передать 99% своих акций в Facebook, которые тогда стоили $45 млрд, на образование и лечение болезней. В 2016 году Цукерберг начал продавать акции компании в рамках этой инициативы. Всего к настоящему времени он продал 132 млн акций на сумму $15 млрд. Из этой суммы миллиардер, по оценкам Forbes, лично получил около $2,1 млрд (после уплаты налогов).

 

Пик продаж пришелся на 2018 год — тогда Цукерберг продал акции на $5,3 млрд. В ноябре 2019 года миллиардер неожиданно прекратил продавать акции и с тех пор сделал только одно пожертвование через свой фонд на сумму $60 млн (204 700 акций) благотворительному Фонду сообщества Кремниевой долины (SVCF).

«Я на полпути»: Баффет раздал половину своих акций на благотворительность

 

Представитель CZI на запрос американского Forbes не объяснил, почему Цукерберг сделал перерыв на год и затем возобновил продажи акций. По его словам, сделки проводятся в соответствии с заранее определенными планами, согласованными Цукербергом с SEC — они позволяют корпоративным сотрудникам продавать акции через регулярные промежутки времени и довольно распространены среди руководителей с большими долями в компаниях, отмечает издание.

Распродажа акций стала обычным явлением среди основателей технологических гигантов. Джефф Безос за 10 лет после IPO снизил свою долю в Amazon с 42% до 24%, Ларри Пейдж и Сергей Брин — с 16% до 7%. Но в денежном выражении Цукерберг продал гораздо меньше акций, чем Безос. Forbes подсчитал, что с 1997 года, когда Amazon стала публичной, Безос продал акции компании на $27 млрд, в том числе на $10 млрд в прошлом году.

«Это пересмотр истории»: Facebook ответил на антимонопольные иски властей США

 

Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+