Гуцериев решил выйти из совета директоров основанной им «Русснефти»
Миллиардер Михаил Гуцериев решил выйти из совета директоров «Русснефти», который сейчас возглавляет. В начале недели бизнесмен попал под санкции Евросоюза, который посчитал его «давним другом» Лукашенко
Миллиардер Михаил Гуцериев принял решение выйти из состава совета директоров нефтяной компании «Русснефть», говорится в сообщении на сайте компании. В нем не уточняются причины такого решения бизнесмена.
Сейчас Михаил Гуцериев занимает должность председателя совета директоров «Русснефти». Он создал компанию в 2002 году и возглавил ее, следует из биографии Гуцериева на сайте организации. В 2007-м, когда Гуцериев был фигурантом уголовного дела по статьям об уклонении от уплаты налогов и незаконном предпринимательстве, бизнесмен продал компанию Олегу Дерипаске, а в 2010-м, после завершения уголовного преследования, вернул компанию себе и вновь стал ее руководителем.
Как миллиардер Гуцериев стал «другом» Лукашенко и чем это ему грозит
21 июня Евросоюз включил Гуцериева в санкционный список, который касается Белоруссии. ЕС назвал российского миллиардера «давним другом» президента Белоруссии Александра Лукашенко. По версии Евросоюза, Гуцериев благодаря «дружбе» с Лукашенко смог «накопить значительный капитал и влияние среди политической элиты Белоруссии». Евросоюз написал, что Гуцериев поддержал Лукашенко в спорах с Россией по поставкам нефти и компания миллиардера «единственная из российских нефтяных компаний продолжала экспорт нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы во время энергетического кризиса между Белоруссией и Россией в начале 2020 года».
«Я три раза все терял и начинал сначала». Правила бизнеса Михаила Гуцериева
Кроме того, ЕС отметил, что Лукашенко «поддержал Гуцериева после того, как против него [Гуцериева] в России возбудили уголовное дело». Со ссылкой на «сообщения» ЕС добавил, что Гуцериев «дарил Лукашенко дорогостоящие подарки» и «объявил себя владельцем резиденции, которая де-факто принадлежит Лукашенко, тем самым прикрыв его в то время, когда журналисты начали расследовать активы Лукашенко».