Цена акций холдинга Баффета создала проблемы для компьютеров биржи Nasdaq
Стоимость акций холдинга Баффета, превысившая $421 000, спровоцировала «проблему 2000 года» для компьютеров Nasdaq. Бирже пришлось приостановить трансляцию котировок по нескольким каналам из-за того, что машины оказались не рассчитаны на такой рост
Биржа Nasdaq 4 мая временно приостановила трансляцию котировок акций класса А компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета по нескольким каналам, сообщила The Wall Street Journal. Причиной стало то, что стоимость бумаг приблизилась к порогу, используемому биржевыми компьютерами при обновлении цен в реальном времени.
Цена акций Berkshire класса А во вторник достигла $421 420, тогда как наибольшее число, с которым могут справиться компьютеры, составляет $429 496,7295. Представитель Nasdaq подтвердила, что котировки исчезли из каналов на сервисах данных Nasdaq Last Sale и Nasdaq Basic. Именно их используют брокеры, в том числе Robinhood и Webull Financial, и некоторые поставщики финансовых новостей.
Nasdaq пообещала завершить обновление программного обеспечения к 17 мая, чтобы решить проблему. До тех пор биржа решила приостанавливать публикацию цен любых акций, превышающих 98% порогового значения.
Апокалипсис, которого не было: чем проблема 2000 года оказалась полезна для цивилизации
В марте с похожей проблемой столкнулся другой биржевой оператор, IEX Group. Она предупредила инвесторов, что прекращает прием заявок на акции Berkshire Hathaway класса A «из-за внутреннего ценового ограничения в торговой системе».
Биржи столкнулись с аналогом «проблемы 2000 года» — ожидавшегося массового сбоя компьютеров по всему миру из-за наступления 2000 года, отмечает The Wall Street Journal. Дело в том, что Nasdaq и некоторые другие операторы фондового рынка записывают цены на акции в компактном компьютерном формате с использованием 32 битов и максимально возможное число в нем — 2 в 32-й степени минус один, или 4 294 967 295. Цены на акции часто хранятся с использованием четырех знаков после запятой, поэтому максимально возможная цена на бумагу составляет $429 496,7295, отмечает издание. Программисты Nasdaq и IEX выбрали этот формат, исходя из цен: например, одна бумага строительной компании NVR, занимающая второе после Berkshire место по стоимости, торгуется чуть выше $5100.
«Никто вам не скажет, когда все превратится в тыкву»: Баффет ответил на вопросы инвесторов
На этом фоне цена акции Berkshire класса А, превышающая $421 000, кажется заоблачной, пишет WSJ. Но Баффет категорически отказывается проводить сплит (дробление) акций, чтобы сделать их более доступными для инвесторов. В 1995 году на ежегодном собрании акционеров Баффет заявил, что низкая цена акций привлечет неискушенных краткосрочных инвесторов, которые не имеют ни малейшего представления о том, что они делают. А в поздравительных открытках коллегам 90-летний миллиардер желал «дожить до дробления бумаг Berkshire», отмечает WSJ со ссылкой на Fortune.
«Никогда не ставьте против Америки»: Баффет опубликовал традиционное послание к инвесторам
С тех пор Berkshire представила акции класса B по более низкой цене, расширив число инвесторов. Но акции класса A не были раздроблены. В последнее время проблема лишь усугубилась тем, что эти бумаги подорожали более чем на 20%, чему способствовал рост рынка и возврат к прибыльности после последствий пандемии.
WSJ отмечает, что если еще десятилетие назад было необычно, чтобы какие-либо акции торговались выше $100, то позднее многие руководители последовали примеру Баффета и начали отказываться от сплита акций. Сегодня в клуб компаний с ценой акций выше $1000 входят в том числе Alphabet и Amazon.
По мнению профессора финансов Джорджтаунского университета Джеймса Энджела, столь высокие цены на акции приводят к увеличению торговых издержек для инвесторов, а теперь еще и способствуют техническим проблемам операторов. «Это лишь одна из многих проблем, которые Berkshire создает для многих других, отказываясь разделить акции», — сказал эксперт. Он сообщил, что является большим поклонником Баффета и цитирует его не реже двух раз на дню. «Но это тот вопрос, в котором я с ним не согласен», — подчеркнул он.