Amazon утроила прибыль и рассчитывает на рост продаж во втором квартале
Amazon заявила, что ее продажи с апреля по июнь могут вырасти со $108 млрд до $110-116 млрд, а второй квартал года станет третьим подряд с доходами выше $100 млрд. Драйверами роста выступают облачные услуги компании и реклама
Amazon отчиталась о результатах за первый квартал — ее выручка достигла $108 млрд, а прибыль выросла более чем в три раза. Компания ожидает, что рост доходов продолжится во втором квартале 2021 года и он станет третьим подряд кварталом с выручкой свыше $100 млрд, передает CNBC. В Amazon объясняют показатели ростом продаж облачного подразделения и рекламы.
Онлайн-ретейлер и IT-гигант сообщил, что продажи в первом квартале выросли до $108,52 млрд, это на 44% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Прибыль выросла до $8,1 млрд. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали $105 млрд выручки в первом квартале. Прибыль в пересчете на акцию составила $15,79 против ожидаемых $9,54 (по данным Refinitiv). Прогноз самой компании на второй квартал года по продажам — от $110 млрд до $116 млрд — выше прогноза Уолл-стрит в $108,6 млрд.
Продажи облачного подразделения компании — Amazon Web Services за квартал составили $13,5 млрд, что на 32% больше, чем в прошлом году. В первом квартале AWS принесла операционный доход в размере $4,16 млрд, что выше консенсус-прогноза FactSet ($3,87 млрд), на AWS приходится почти 47% от общего операционного дохода Amazon. Amazon не раскрывает информацию о продажах рекламы отдельной строкой, но она включена в категорию «Прочее» компании. Выручка по прочим услугам и продажам выросла на 77% в годовом исчислении — до $6,9 млрд.
Выручка Amazon за квартал впервые превысила $100 млрд
Генеральный директор Amazon Джефф Безос рассказал, как развивался сервис потокового видео во время пандемии, когда потребители, находясь дома, переключились на онлайн-развлечения. По словам Безоса, с момент создания стримингового сервиса прошло 10 лет, и им в 2020 году пользовались более 175 млн пользователей, а продолжительность потоковых просмотров выросла на 70% в годовом исчислении. Потоковый сервис Amazon Prime Video — ключевое предложение подписного сервиса Prime. Подписка включает в себя ряд преимуществ для клиентов Amazon, в том числе бесплатную доставку товаров в течение двух дней. В апреле Безос сообщил, что у компании 200 миллионов подписчиков Prime, что на 50 миллионов больше, чем было в начале 2020 года.
Amazon объявила о запуске новой программы помощи космическим стартапам
Выручка реальных магазинов, в том числе Whole Foods Market и Amazon Books, продолжила падать в первом квартале. Продажи в них упали на 16% — до $3,9 млрд. Глобальные продажи Amazon росли быстрее, чем продажи в Северное Америке: международная выручка выросла на 60% год к году, а американская на 40%. Операционный доход компании во втором квартале, по прогнозам, составит от $4,5 млрд до $8 млрд, но $1,5 млрд предстоит направить на расходы, связанные с COVID-19. В среду, 28 апреля, Amazon заявила, что потратит более $1 млрд на повышение заработной платы более чем полумиллиону своих сотрудников в США. Финансовый директор Брайан Олсавски сообщил журналистам, что повышение заработной платы было перенесено с осени прошлого года на весну этого.